Новости | Статьи | Книжная полка | Галереи | Проза | Кино | Форум |   
 Фэндом
» БВИ
» Аэлита
» Хьюго

 Общение
» Форум
» LiveJournal

 Полезное
» Введение
» Контакты
» Ссылки

 Поиск по сайту
Введите запрос и нажмите "Ok!"
 См. также

- Fantastic Universe
- Фензин
- Архивы Кубикуса
- OutZone

 Партнеры сайта




 Открытие Недели Русской Фантастики - 2004

Открытие Недели Русской Фантастики - 2004

Автор: Рашид, Прохор ()
Дата публикации: 23/04/2004
Категория: Отчеты
Версия для печати

 
22 апреля 2004 года в Московском Доме Книги на Новом Арбате состоялось открытие Недели Русской Фантастики, большого события в литературном мире, ставшего традиционным. В рамках Недели Русской Фантастики организаторы мероприятия при поддержке ряда ведущих российских издательств – «Эксмо-пресс», «Азбука», «АСТ», «Амфора», «Олма-пресс», «Гелеос» и компании «Вокруг света» представляют аудитории лучшую отечественную фантастику.

Открытие Недели Русской Фантастики состоялось в Московском Доме Книги на Новом Арбате – одном из центральных книжных магазинов столицы.

По сравнению с прошлым годом в мероприятие были внесены ряд новаций, в первую очередь связанных с интернетом. В частности, как пресса регистрировались не только представители печатных СМИ, но и крупных, серьезных сайтов, в том числе "Марсианских Хроник". Так же было организовано on-line интервью читателей с Борисом Натановичем Стругацким, находящимся в Санкт-Петербурге. Читатели задавали свои вопросы, их записывали и отсылали по электронной почте. Через какое-то время мэтр отечественной фантастики давал на них ответ.

После короткого официального вступления, в котором приняли участие представители дома книги, представители издательств и ряд писателей: Мария Галина, Вадим Сухачевский и другие, состоялось короткое общение с читателями Вадима Панова.

Этот автор довольно известного сериала "Тайный Город" в стиле неофэнтези давно известен как человек малоразговорчивый. И на этот раз он был весьма молчалив, подписывал книги для читателей, не инициируя разговора. Единственное, что заметил Вадим Панов - отсутствует какое-то противостояние современной фэнтези и классики фантастики. В частности, он, автор "тайного Города", не видит никакого конфликта с романом Клиффорда Саймака "Город".

Выступавший затем известный петербургский писатель, кинодраматург и издатель Александр Житинский, заместитель главного редактора журнала "Полдень-XXI", глава издательства "Геликон Плюс", автор таких книг как "Фигня", "Лестница", "Дитя эпохи" и множества других, был несравнимо более общительным. По большей части его выступление касалось журнала "Полдень-XXI век" - проблем, стоящих перед изданием задач, прошлого, настоящего, будущего.

Александр Житинский заверил собравшихся, что теперь в надежном будущем "Полдня" можно нисколько не сомневаться. Основная причина - журнал приобрел надежного гаранта коммерческой стабильности в лице издания "Вокруг Света". За два года работы "Полдень" полностью встал на ноги и окончательно сформировал свои цели и приоритеты. Хоть идея создания такого журнала появилась еще при жизни Аркадия Натановича, но планы как-то всё время глохли. И только два с небольшим года назад удалось уговорить Бориса Натановича возглавить издание. Мэтр российской фантастики занимается окончательным отбором произведений для публикации, раскладывает их в три стопки - публикация, мусорная корзина, подождать. В третью стопку откладываются, в основном, произведения начинающих авторов.

За время существования журнала на страницах "Полдня" появилось около ста фамилий - как известные авторы, так и начинающие. Хотя главной заслугой журнала Александр Житинский назвал издание романа Бориса Стругацкого под псевдонимом С. Витицкий "Бессильные мира сего". Основным отличием "Полдня" от других фантастических изданий Александр Житинский назвал направленность издаваемых произведений. В журнале Стругацкого не любят игрового фэнтези, уважают магический реализм. Александр Житинский заметил, что читая идущие огромным потоком в редакцию материалы, да и произведения издаваемые в других местах, очень редко среди фантастики встречается настоящая литература. У очень многих авторов набита рука технически, а вот в голосе ощущаются пустоты. Из авторов, кто действительно думает, Житинский отметил Игоря Пронина с его повестью "Мао" и Ксению Букшу с романом "Дом, который построим мы".

Также достоинством журнала "Полдень-XXI век" назвал печать произведений крупной формы, что себе не могут позволить другие фантастические издания в силу формата. Еще одним большим плюсом издания является очень жесткий подход к редактуре произведений.

Отвечая на вопросы собравшихся, Александр Житинский заметил, что журнал по-прежнему будет печатать так называемый мейнстим, то есть интеллектуальную, философскую фантастику. Но вот чего журналу действительно не хватает - критических, публицистических статей. Он обратился напрямую к пишущим людям - присылайте нам грамотные критические статьи и рецензии.

Между прочим, посетитель, задавший вопрос о публицистике, выиграл подписку на "Полдень-XXI век", настолько эта тема показалась Житинскому актуальной. Вообще, получить в подарок какую-нибудь книжку или журнал было несложно. После выступления Житинского началось on-line общение Бориса Натановича Стругацкого с посетителями посредством электронной почты, совмещаемое с короткими представлениями начинающих авторов и показом футурологических картин. Что интересно - сетевых, по большей части, то есть сетевая литература получила некоторое признание теперь и на уровне такого вот ответственного мероприятия. В частности, посетители имели возможность познакомиться с Екатериной Белецкой, сетевым автором, известным всему фэндому, и Максимом Макаренковым, совмещающим занятие фантастикой с работой в компьютерном журнале "Enter". Андрей заметил, что подобное совмещение нисколько не мешает, так как одним из требований к сюжету фантастического произведения является соблюдение логики повествования.

Вопросы Борису Стругацкому во многом совпадали со знаменитым интернет-интервью, в котором уже накопилось более 4000 ответов, и, в основном, касались наиболее известных произведений братьев-фантастов. Борис Натанович развеял миф о том, что он не любит общаться с прессой. Мэтр отечественной фантастики заметил, что временами им даётся 5-6 интервью ежемесячно.

Таким образом, если не считать, что конферансье-ведущему, явному неформалу, с длинными волосами, стандартный серый костюм особо не шёл, открытие "Недели Русской Фантастики 2004" можно считать вполне удачным.


Подготовил: Рашид Полухин.
Под редакцией: Прохор.



Работы по теме:
  страницы: 1

 Статьи и обзоры
15.12.2009
БИОПАНК

Биопанк – это особый раздел фантастической литературы и кинематогрофа, тематика которого очень популярна сегодня. читать »


07.12.2009
ФАНТАСТИЧЕСКИЙ СКАЗОЧНИК

Игорь Всеволодович Можейко, московский писатель-фантаст, родился 18 октября 1934 года. Доктор исторических наук Института Востоковедения публиковал свои фантастические рассказы под именем Кирилла Булычева читать »



 Портал фэнтези
Цитадель Олмера - крупнейший фэнтези-портал


 Событие

Продлён прием работ на конкурс фантастических произведений Аэлита-2009!

Последний срок приёма произведений - 1 ноября 2009 года!!!

 

 Книжная полка

Рэй Брэдбери: Из праха восставшие
Роман, писавшийся более полувека - с 1945 года до 2000-го - от одной символической даты до другой.
Роман, развившийся из рассказов "Апрельское колдовство", "Дядюшка Эйнар" и "Странница", на которых выросло не одно поколение советских, а потом и российских читателей. Роман, у истоков которого стоял знаменитый художник Чарли Аддамс - творец "Семейки Аддамсов".
И семейка Эллиотов, герои "Из праха восставших", ничуть не уступает Аддамсам. В предлагаемой вашему вниманию семейной хронике переплетаются истории графа Дракулы и египетской мумии, мыши, прошедшей полмира, и призрака "Восточного экспресса", четырех развоплощенных кузенов и Фивейского голоса…

Новости | Статьи | Книжная полка | Галереи | Проза | Кино | Форум |
Copyright © 2002—2010 Марсианские хроники. Все права защищены.
Вопросы, замечания, предложения направляйте на .