Новости | Статьи | Книжная полка | Галереи | Проза | Кино | Форум |   
 Фэндом
» БВИ
» Аэлита
» Хьюго

 Общение
» Форум
» LiveJournal

 Полезное
» Введение
» Контакты
» Ссылки

 Поиск по сайту
Введите запрос и нажмите "Ok!"
 См. также

- Fantastic Universe
- Фензин
- Архивы Кубикуса
- OutZone

 Партнеры сайта




 Роберт Маккаммон. Писатель-загадка.

Роберт Маккаммон. Писатель-загадка.

Автор: Ne-mo ()
Дата публикации: 31/07/2004
Категория: Рецензии
Версия для печати

 

Если вы незнакомы с писателем Робертом Маккаммоном, либо читали одну-две его книги и хотите узнать больше, я попытаюсь вам рассказатьоб этом немного загадочным, немного странном, и немного отвергнутом авторе. Итак, с чего все началось?

Я не нашел убедительный ответ ни в интервью Маккаммона, ни в статьях о нем, и как следствие планирую спросить его лично — хотя обещать, что получу ответ не могу, по простой причине, Роберт Маккаммон стал затворником. Но о причине его затворничества позже, а сейчас начнем с далеких семидесятых…

Рик (настоящее имя Маккаммона) работал в уневермаге, и в свободное время занимался написанием шпионских и остросюжетных рассказов.

Разумеется будучи художником он презирал свою работу и мечтал создать что нибудь грандиозное. И в один прекрасный день его посетила идея написать роман об Антихресте. Пошли месяцы кропотливой работы. Рик был втянут в работу с головой, и открыл в себе талант создания мистических образов. Но когда роман был готов, произошло невероятное событие, которое очевидно было стрессом для начинающего автора. А именно, вышел «Омен» Девида Зельцера — культовая книга об Антихресте. С такой проблемой сталкивались многие авторы — ты работаешь над произведением думая что создал что-то новое, и тут выясняется что, либо параллельно с тобой другой автор написал на эту же тему, либо об этом уже было написанно. Хорошее начало для карьеры писателя. Но тем не менее «Баал» был издан, и вызвал интерес в мире литературе.

Судьба Маккаммона была определена и число классиков жанра ужасы пополнилось еще одним членом.

Ситуация с его первым романом не была первой странностью в его карьере, по иронии судьбы, второй роман «Корабль Ночи» ждала еще более странная судьба. Его приняли к публикации, но в последний момент положили на полку, так как одна из Голливудских студий готовила к релизу фильм, как показалось издателям с аналогичным сюжетом. Маккаммон написал «Грех Вифани», издал его, и лишь после этого недорозумение с аналогичностью сюжетов рассеялось, и издательство опубликавало «Корабль Ночи». И сдесь я считаю нужным сделать отступление.

«Корабль ночи» — название книги определило название сайта чьим посетителем вы являетесь.

«Корабль ночи» — для меня является образом Роберта Маккаммона.

И «Корабль Ночи» — очевидно стал камнем преткновения для самого Маккаммона, следствием которого в будующем станет его конфронтации с издателями. Хотя может я и ошибаюсь, но некоторое знание психологии позволяет мне предположить, что именно тогда ранимой душе художника был нанесен ощутимый удар.

Тем не менее Маккаммон опубликовал четырнадцать книг, и получил множество премий (прим: по количеству премий столь популярный в России С. Кинг на втором месте, сразу за Р. Маккаммоном), и какое то время был самым продаваемым автором в Америке.

И что же происходит сейчас.

Кристина Причард/Бирмингеский Постгеральд:

«Популярный писатель жанра „ужасы“ восьмидесятых и девяностых Роберт Маккаммон стал затворником, и заявил о прекращении карьеры. После выхода его последнего романа „Говорит Ночная Птица“ писатель заявил, что он сыт по горло промышленностью мегапубликаций.»

Итак прошло десять лет с тех пор как Маккаммон опубликовал свой последний роман «По дороге на Юг», и вот наконец вышла его новая книга «Говорит Ночная Птица», и кажется сейчас самое время выяснить, что же произошло.

Вторая половина девяностых была для Маккаммона тяжела, нет он не испытывал финансовых проблем (гонорары которые он получил обеспечели его до конца своих дней), и у него не было неурядец на семейном фронте — просто ужасы в мире мегапубликаций оказались сильней тех ужасов которые он писал.

«Это — жалоба типичного художника,» — с ироничной улыбкой говорит Маккаммон, — «Они (издатели) не проявляли ко мне достаточного уважения.»

Но при этом издатели платили ему многомиллионные гонорары, хотя три его последних романа уже нельзя было назвать ужасами. «Я был заперт в клетке,» — заявил Маккаммон, имея ввиду промышленность мегапубликаций, — «…и я оплатил свои долги. В то же время, я рос как автор.»

Издатели хотели одного — что бы он продолжал писать книги в том же стиле, и в большом объеме — это упрощало их задачу, и позволяло им выпускать многомиллионные тиражи. Другими словами искусство ставилось на конвейр.

Но все же основная причина была в том, что Маккаммон стал отходить от жанра ужасы, его все больше тянуло на исторические романы с элементами мистики, и антиутопии. Понятна реакция издателей, и поклонников — они ждут от автора того же самого стиля , а получают совсем другое. С одной стороны может это и хорошо, автор раскрывается с другой стороны — он не изменил своему магическому стилю создания образов. Но с другой стороны, действительно хороших авторов жанра ужасы так мало (хватит пальцев на одной руке, что бы сосчитать), а авторов всех других направлений полным полно и так. Поэтому велика вероятность того, что хоть Маккаммон приобретет новых поклонников — любителей исторических романов, но при этом потеряет свою прежнюю аудиторию. Останется лишь одно утешения для Маккаммона — у него не останется недосказанного. Но судя по его позиции Бирменгенского затворника, Маккаммона это не особо удовлетворяет, хотя может я и не прав.

Я не отношусь к тем людям которые с восторгом восприняли фундаментальный поворот в его творчестве, и попрежнему считаю вершинами его творений «Stinger» и «The Night Boat».

После романа «Говорит Ночьная Птица/Speaks The Nightbeard» Маккаммон написал «Деревню / The Village» — роман о Русской театральной труппе. Это лестно для нас. Очевидно Маккаммону интересна тема России, напомню, что и в романе «Час Волка»- главный герой выходец из России. Но если «Ночьная Птица» уже вышла, то самая последняя книга вполне возможно никогда не увидит свет. (Подробнее о судьбе «Деревни» вы можете прочесть сдесь.) Разумеется я думаю она будет опубликована, но как и судьба многих генеальных произведений, она может станет бестселером посмертно. Печально, но это похоже закономерность — люди начинают ценить гениев, лишь после того как те покидают нас.

И наконец,..

Раздираемый противоречиями Маккаммон все больше задумывается о более глобальных вопросах — является ли он действительно значимой и самостоятельной фигурой в литературе, или он всего лишь инструмент в руках мегаиздателей. И будучи художником, он придает большое значение казалось бы незначительным вещам, таким как словам его дочери Скай.

Однажды она подошла к нему и с детской непосредственностью произнесла фразу которая похоже определила выбор Маккаммона — «Тебе больше не надо писать, ты теперь папа.»




Работы по теме:
  страницы: 1

 Статьи и обзоры
15.12.2009
БИОПАНК

Биопанк – это особый раздел фантастической литературы и кинематогрофа, тематика которого очень популярна сегодня. читать »


07.12.2009
ФАНТАСТИЧЕСКИЙ СКАЗОЧНИК

Игорь Всеволодович Можейко, московский писатель-фантаст, родился 18 октября 1934 года. Доктор исторических наук Института Востоковедения публиковал свои фантастические рассказы под именем Кирилла Булычева читать »



 Портал фэнтези
Цитадель Олмера - крупнейший фэнтези-портал


 Событие

Продлён прием работ на конкурс фантастических произведений Аэлита-2009!

Последний срок приёма произведений - 1 ноября 2009 года!!!

 

 Книжная полка

Рэй Брэдбери: Из праха восставшие
Роман, писавшийся более полувека - с 1945 года до 2000-го - от одной символической даты до другой.
Роман, развившийся из рассказов "Апрельское колдовство", "Дядюшка Эйнар" и "Странница", на которых выросло не одно поколение советских, а потом и российских читателей. Роман, у истоков которого стоял знаменитый художник Чарли Аддамс - творец "Семейки Аддамсов".
И семейка Эллиотов, герои "Из праха восставших", ничуть не уступает Аддамсам. В предлагаемой вашему вниманию семейной хронике переплетаются истории графа Дракулы и египетской мумии, мыши, прошедшей полмира, и призрака "Восточного экспресса", четырех развоплощенных кузенов и Фивейского голоса…

Новости | Статьи | Книжная полка | Галереи | Проза | Кино | Форум |
Copyright © 2002—2010 Марсианские хроники. Все права защищены.
Вопросы, замечания, предложения направляйте на .