Автор: Илья Новак (novackNETSPAMU@mail333.com)
Дата публикации: 08/03/2005
Категория: Разное Версия для печати
— СПб.: Азбука-классика, 2004 Карантинная планета с шатким, искусственно
созданным климатом. Капризное растение, плохо реагирующее даже на
радиопереговоры в атмосфере. Орбитальная база, набитая сверхдорогими
клубнями и готовая либо ответить противникам огнем на поражение, либо
взорваться. Жрец, управляющий сборщиками урожая в Парнике, дикие аборигены
за границей Парника… А также агенты космопола, космические пираты и
сотрудники враждующих спецслужб, готовые вцепиться друг другу в горло…
Как
развязать этот гордиев узел, предотвратить кровопролитную войну, которая
уничтожит уникальные условия, сложившиеся на планете Регостан? А главное -
стоит ли это делать?..
Рецензия Сергея Пузия в "Реальности Фантастики":
Пересказывать все повороты сюжета не стану, завязка же «Гордости расы» такова: на планете Регостан есть особый вид растений, чьи клубни (их собирательное название — «кренч») обладают уникальными свойствами. Во-первых, клубни весьма чувствительны ко внешним нематериальным раздражителям: к эмоциям и мыслям, даже радиоволнам, поэтому кое-кто подозревает в клубнях зачатки коллективного разума. Во-вторых, кренч способен лечить любые раны, омолаживает и продлевает жизнь (правда, для этого клубни нужно съесть). Тот, кто владеет Регостаном и способен обеспечить выращивание и сбор кренча в достаточных количествах, становится обладателем солидного капитала и власти. Но и выращивание, и сбор клубней — задачки непростые, ведь капризные растения требуют особого ухода. В итоге часть Регостана превращена в Парник, а сама планета оказывается закрытой зоной. Здесь пересекаются интересы многих сил, представители которых готовы на все, чтобы получить запасы кренча и, в перспективе, власть над Парником.
«Гордость расы» — фантастика приключенческая, авантюрная. Илья Новак не поднимает в романе (да и не стремится к этому) глубоких морально-этических или философских проблем. Первоочередное внимание автора уделено сюжету, интриге и психологии персонажей, ну а в целом — истории (которая story, а не history). Несколько сюжетных линий сворачиваются в тугую пружину, с каждой страницей действие ускоряется, чтобы в финале взорваться цепью совпадений, разоблачений, смертельных схваток.
Кочующие по Регостану племена, пираты, киборги, андроиды, целый пандемониум из разнокалиберных инопланетян и человеческих рас — все эти персонажи появляются на страницах романа, не давая читателю скучать. При этом фантазии у Новака достаточно, чтобы не идти по проторенным тропкам своих многочисленных предшественников. Вот, например, пиччули, или приживалы — существа, чья психика полностью зависит от хозяина, того, что даст ему имя. Если хозяин умирает, пиччули вынужден искать нового, чтобы получить новое имя (а также — соответствующим образом изменить свою психику и порой даже пол). Не менее интересны потомки переселенцев с Земли халгане; у них вся иерархия выстроена на недостатке флавиновых ферментов в организме: чем чувствительнее к свету кожа, тем более привилегированное положение занимает человек…
Таких интересных находок у Новака хватает. Пожалуй, некоторые из них он до конца так и не использовал, но в целом довольно удачно справился с поставленной перед собой задачей. Остросюжетный приключенческий роман во многом похож на голливудский блокбастер с массой спецэффектов, с быстрой сменой событий и условий игры, с непременными разоблачениями в финале и жирным заделом на продолжение. В отношении последнего «все честно»: автор сам признаёт, что «Гордость расы» только роман-вступление к будущей трилогии.
Другое дело — станет ли писатель в дальнейшем глубже прорабатывать те самые пресловутые «философию и психологию» или же удовольствуется тем, в чем и так преуспел. В конце концов, облегченные фантастические боевики — жанр вполне самостоятельный, со своим немалым кругом читателей, которые гарантируют стабильные тиражи и проч. Ну а как быть с творческим ростом писателя — этот вопрос вправе решать только он сам, и следующие книги покажут, каким будет ответ.
Книга на "Озоне"
если захотите написать письмо, в адресе уберите большие буквы
Биопанк – это особый раздел фантастической литературы и кинематогрофа, тематика которого очень популярна сегодня. читать »
07.12.2009 ФАНТАСТИЧЕСКИЙ СКАЗОЧНИК
Игорь Всеволодович Можейко, московский писатель-фантаст, родился 18 октября 1934 года. Доктор исторических наук Института Востоковедения публиковал свои фантастические рассказы под именем Кирилла Булычева читать »
Портал фэнтези
Цитадель Олмера - крупнейший фэнтези-портал
Событие
Продлён прием работ на конкурс фантастических произведений Аэлита-2009!
Последний срок приёма произведений - 1 ноября 2009 года!!!
Книжная полка
Рэй Брэдбери: Из праха восставшие
Роман, писавшийся более полувека - с 1945 года до 2000-го - от одной символической даты до другой.
Роман, развившийся из рассказов "Апрельское колдовство", "Дядюшка Эйнар" и "Странница", на которых выросло не одно поколение советских, а потом и российских читателей. Роман, у истоков которого стоял знаменитый художник Чарли Аддамс - творец "Семейки Аддамсов".
И семейка Эллиотов, герои "Из праха восставших", ничуть не уступает Аддамсам. В предлагаемой вашему вниманию семейной хронике переплетаются истории графа Дракулы и египетской мумии, мыши, прошедшей полмира, и призрака "Восточного экспресса", четырех развоплощенных кузенов и Фивейского голоса…