Новости | Статьи | Книжная полка | Галереи | Проза | Кино | Форум |   
 Фэндом
» БВИ
» Аэлита
» Хьюго

 Общение
» Форум
» LiveJournal

 Полезное
» Введение
» Контакты
» Ссылки

 Поиск по сайту
Введите запрос и нажмите "Ok!"
 См. также

- Fantastic Universe
- Фензин
- Архивы Кубикуса
- OutZone

 Партнеры сайта




 Усилитель творчества

Усилитель творчества

Автор: Сергей Свалов (wonderworker@mail333.com )
Дата публикации: 23/10/2003
Категория: Классическая фантастика
Версия для печати

 

Тишину квартиры разогнал настойчивый телефонный звонок. Я нехотя оторвался от работы и подошел к телефону.
- Филатов. Я наконец-то собрал эту штуку! - голос просто светился от возбуждения.
- Какую? - я замер на несколько секунд, пытаясь сообразить, что же именно хочет от меня мой собеседник.
- Как какую? Усилитель, конечно же, над которым я работаю аж со студенчества. Как ты мог все забыть?..
- Так ты его сделал? - я дернул головой, изгоняя из сознания ровные строчки программного кода, над которым только что работал и сосредоточился. - Ты его испытывал?
- А то ж! Я в начале создал рабочую версию, - затараторил он, - потом убедился, что она безопасна, ну а под конец использовал ее для доработки прототипа. С работы практически не вылезал. И наконец-то закончил! Да, самое важное. Ты, как я помню, близок к творчеству?
- Ну да... Иногда рассказы ваяю...
- И как пишется?
- Да когда как... Работа и все... Постой... Ты хочешь проверить?!
- Конечно! Давай приезжай! Я в лаборатории, - и в трубке раздались короткие гудки. Он знал, что я приеду.
Дима Филатов работал в Институте мозга. Учась, он от сессии к сессии все экзамены сдавал исключительно на отлично, а на пятом курсе взялся за серьезный научный проект. И вот, отпахав несколько лет в интернатуре, закончил работу.
Меня эта увлеченность просто в дрожь бросала! Чтобы вот так, как он, каждый будний день уезжать из дома в семь утра и приезжать в девять вечера... Нет, не мое это... Но получается, что он все ж таки сделал этот проект, который многие считали блажью. Однако говорили в тоже время, что в случае удачи ему светит крупная премия...
Так я думал и быстро собирался, автоматически переводя всю технику в квартире в режим ожидания. Наконец щелкнул центральным выключателем в прихожей и открыл дверь. Что же сделал этот неугомонный Димка?..
На улице легонько мело, и голуби на остановке сбились в кучки, пытаясь хоть как-то согреться на теплых колодцах. Люди на остановке поглядывали на часы и чуть-чуть завидовали птицам, которым не куда было спешить. А солнце болталось в районе новостроек, всем своим видом показывая, что часа через полтора отправится с небосвода по делам. Типичный день вот-вот сменится типичным вечером. Разве что Димкино изобретение сможет скинуть приближающуюся вечернюю тоску...
Примерно через полчаса я остановился большого желтого здания с четырьмя как бы падающими внутрь колоннами, посмотрел на традиционную вечернюю иллюминацию, потом показал пропуск охраннику на входе и взбежал на четвертый этаж. Димка бродил по лаборатории с какой-то штукой на голове и в своем неизменном заляпанном халате. Меня он не заметил.
Я несколько секунд последил за странными петлями, которые он выписывал, подивился в очередной раз умению рефлекторно уклоняться от всех препятствий, возникающих на пути в заставленной лаборатории, и постучал по косяку.
- Ну, давай показывай свою работу!
- О, ты уже здесь!.. Раздевайся, проходи... - Димка махнул в сторону шкафа, где всегда было свободно несколько крючков для одежды. Затем он сел за рабочий стол, что-то набрал на клавиатуре компьютера, повернулся ко мне и снял с головы штуковину, вдруг напомнившую мне ведро странной формы. - Вот оно и есть. Пока, правда, прототип, потому и неказист.
- И что это же ведрышко делает?
- Как ты сказал?
- Ведрышко. Похоже ж на ведро. Или на шлем, только странный.
- А что, оригинально! Я даже и не подумал... Так прототип и назову, - он снова застучал клавиатурой. - Тебе как рассказывать? С примерами и графиками или в общих чертах?
Я поморщился, вспоминая программный код, который дожидался меня дома.
- Давай только суть, без примеров.
- Хорошо... Как ты помнишь, я всегда пытался выделить то, что в народе называют вдохновением. Пытался отделить зуд, управляющий человеком почти как куклой, и иногда рождающий шедевры. Не буду говорить через что я прошел и сколько сил на это затратил, да ты и сам наверно что-то знаешь... В общем у меня получилось. Хотя до финала еще далеко, но использовать эту штуку уже можно...
- Так на какой ты стадии?
- Говорю ж, на финальной. Осталось еще со всякими мелочами разобраться, дизайн придумать, бумаги в порядок привести... На самом деле работы уйма, хотя фактически прибор закончен.
- И как оно... ощущается?
- Честно скажу, здорово! Зуд такой во всем теле, - он усмехнулся, - аж работать тянет. Хотя ты можешь сам все попробовать. На мышах проверяли, хомякам давали пофантазировать, а потом у нас обезьяны из бананов домики строили... Ну и я вон, как видишь, не вылезаю.
- А как с технической стороны происходит влияние прибора? - математика и физика мне всегда были ближе, чем биология.
- В смысле?
- Ну практика что показывает? На кого влияет, а на кого нет? Я ж не могу, к примеру, нацепить это ведрышко на каменщика и заставить его с огромным усердием класть стену?
- Нет, конечно. Если тебе нравится работа, если она требует от тебя творчества, а не механических действий, то твой потенциал возрастает многократно. В пределе - бесконечно. Ну а если душа не лежит, то тут наука бессильна, - он улыбнулся и развел руками.
- Ясно... - я замолчал и посмотрел в окно, пытаясь переварить услышанное. - Ну и что ты от меня хочешь, не просто так же попросил приехать? Или это все настолько секретно?
- Ну... Было б секретно, так я тебя вообще бы не позвал. Знаешь же какие правила. А я вот что хочу. Завтра же суббота?
- Да.
- У тебя дела запланированы?
- Нет...
- Так давай ведрышко испытаем! Я тут по закону могу сидеть сколько моей душе угодно. Так что нас гнать не будут, а на всякий случай у меня и еда тут есть...
Я подумал, подумал, да и решил остаться. И вправду, завтра мне никуда не надо, работа не поджимает... Все лучше здесь посмотреть на чудеса науки, чем сидеть дома, тупо уставившись в телевизор. Для души полезнее будет.
- Уговорил. И что мне делать?
- А ничего особенного. Надень прибор, освойся и садись за второй компьютер. Я гарантирую, что скоро у тебя появится идея нового рассказа.
- Давай попробуем...
Я напялил на голову прибор, и почувствовал себя полным дураком. Ну еще бы - поперся куда-то на ночь глядя через весь город, а теперь стою посреди захламленной комнаты с самым настоящим ведром на голове.
- И когда придет твоя ээ... жажда творчества?
- Скоро. Ты только учти, что в начале прибор будет вливать в тебя энергию. Да, впрочем, он уже ее вливает... У каждого это ощущается по-разному. Все закончится через пару минут, это стандартная доза. А потом энергия начнет истекать из тебя и уходить в окружающее пространство. Именно в этот момент тебя и потянет творить, а что именно ты захочешь делать - зависит от тебя. Ладно, хватит, не буду тебе забивать голову. Сиди спокойно и вслушивайся в ощущения.
    Истекать. Ну надо же... А почему ж это он сразу не предупредил о том, что будет еще и наливаться что-то, или как там его... Хотя, сколько я его знаю, он никогда не советовал ничего плохого, да и от всяческих его тестов и приборчиков никогда раньше не было никаких побочных эффектов...
О, кажется что-то начинается? Или нет...
Прибор деловито пискнул.
- Накачка закончилась. А теперь настройся на свое подсознание.
Уже закончилась? Я даже и не заметил... Кажется будто выпил пару кружек пива, вроде бы и голова ясная, а вокруг все чуть-чуть плывет. Легонько так...
    Я посмотрел в застывшее окно, пытаясь собраться с мыслями... Творчество, блин. Разбежался. Будто он не знает, что я сегодня выдохся на работе, потому на заказ, да еще и с нуля ничего толкового не сочиню. Творчество... Хотя почему бы и не уцепиться за вот эти морозные узоры? А ну-ка попробуем разыграть кусочек рыцарской саги, если представить, что вот это - рыцарь, а это - король, благословляющий перед дальним походом, а вот это... А если еще учесть, что... А потом они...
Я, почти не глядя, запустил текстовый редактор на компьютере и принялся набивать текст. Часа через полтора с удовлетворением откинулся на спинку кресла.
- И сказал Бог, что это хорошо... Стоп. А где шлем?!
- Ты даже и не почувствовал, как я его снял? Ну ты даешь... - он улыбнулся. - Я даже и не думал, что ты так увлечешься. Шлем в момент творения вовсе и не нужен, его задача - накачать тебя энергией и только.
- А зачем тогда ты его все время носишь? - я все еще прокручивал в голове сцену сражения рыцаря с драконом и отсутствующим взглядом смотрел в потолок.
- А так, для антуражу...
- Ага. Понятно... - я перевел взгляд на собеседника. - Вот уж машинка так машинка... Кстати, сколько сейчас времени?
- Почти одиннадцать.
- Ого! Слушай, мне пора бежать. Вот уж не думал так у тебя засиживаться...
- Да и мне пора. А то вот-вот корпус закроют.
Я ехал домой на последнем автобусе, пытаясь переварить увиденное за сегодня и удивляясь свежести и красоте окружающего мира. Интересно, это мои ощущения или остаточная реакция на эту пресловутую машинку творчества?.. Воистину невероятная штучка. Получается, что с ней я смогу реализовать все мои идейки и задумки, довести до ума все старые проекты и...
За окном пролетали фонари, закрывались магазины, загорались окна в домах, а я смотрел на улетающий из-под колес снег и думал. Это что ж получается? Чисто теоретически любой человек сможет многократно усилить свои умения и, воодушевившись чьим-то романом, сможет накатать свой такой же?.. Вот уж действительно, накатать... Кто в таком случае будет писать - человек или эта машинка творчества? Какова будет цена таких работ, сделанных с помощью стимуляторов?..
Я прижался лбом к холодному стеклу и бездумно следил за убегающими вдаль огоньками.
    У подъезда решил, что завтра обязательно переговорю с Димкой на эту тему. Прежде чем выпускать его прибор он должен обязательно решить все этические проблемы.
А дома возникла просто потрясающая идея. Шикарный роман, который должен в принципе встать на равных с работами современных мастеров. Ради такого даже можно и откладываемый на лето отпуск потратить, благо сейчас на работе нагрузка минимальна. Если все получится, то... Не-ет, такие идеи приходят раз в жизни и их нельзя так просто отпускать...
- Сегодня у себя на квартире скончался Алексей Пименов, старший преподаватель Радиотехнического Университета. По словам соседей, он не выходил из дома больше недели. Врачи заявляют, что Алексей умер от истощения, что еще раз подтверждает слова губернатора о том, что...


Нужно болтать. И как можно дольше. Удачно ли, нет - разберемся потом...

Работы по теме:
  страницы: 1

 Статьи и обзоры
15.12.2009
БИОПАНК

Биопанк – это особый раздел фантастической литературы и кинематогрофа, тематика которого очень популярна сегодня. читать »


07.12.2009
ФАНТАСТИЧЕСКИЙ СКАЗОЧНИК

Игорь Всеволодович Можейко, московский писатель-фантаст, родился 18 октября 1934 года. Доктор исторических наук Института Востоковедения публиковал свои фантастические рассказы под именем Кирилла Булычева читать »



 Портал фэнтези
Цитадель Олмера - крупнейший фэнтези-портал


 Событие

Продлён прием работ на конкурс фантастических произведений Аэлита-2009!

Последний срок приёма произведений - 1 ноября 2009 года!!!

 

 Книжная полка

Рэй Брэдбери: Из праха восставшие
Роман, писавшийся более полувека - с 1945 года до 2000-го - от одной символической даты до другой.
Роман, развившийся из рассказов "Апрельское колдовство", "Дядюшка Эйнар" и "Странница", на которых выросло не одно поколение советских, а потом и российских читателей. Роман, у истоков которого стоял знаменитый художник Чарли Аддамс - творец "Семейки Аддамсов".
И семейка Эллиотов, герои "Из праха восставших", ничуть не уступает Аддамсам. В предлагаемой вашему вниманию семейной хронике переплетаются истории графа Дракулы и египетской мумии, мыши, прошедшей полмира, и призрака "Восточного экспресса", четырех развоплощенных кузенов и Фивейского голоса…

Новости | Статьи | Книжная полка | Галереи | Проза | Кино | Форум |
Copyright © 2002—2010 Марсианские хроники. Все права защищены.
Вопросы, замечания, предложения направляйте на .