- Лиза, выйди... ну выйди же! - заорал Артур. Лиза - светловолосая, кареглазая француженка, - бросила в него стопку газет.
- Я между прочим, тебе принесла то, что ты просил, - обижено бросила она выходя из его кабинета.
Артур только сейчас оторвал свой взгляд от экрана терминала, снимая с головы свой новенький, пишущий "шлем".
На полу валялись пожелтевшие от времени газеты, которые он попросил Лизу принести из библиотеки. Он совершенно забыл про свою просьбу, и теперь ему придется просить прощенья у неё, уповая на то, что он был занят.
"Могла ведь просто положить на стол. Ей ведь известно, что, когда я сосредоточен на своём деле, меня нельзя отвлекать." - подумал Артур, - "Она что думает, что писателем быть так легко? И, что каждый может вот так сесть и написать действительно стоящее произведение?" - думал он спускаясь на первый этаж своего дома.
Лиза сидела на кухне и плакала.
- Ну Ли, извини меня, - начал он, - я был не прав. Ты ведь знаешь, чего мне стоит направить свои мысли в нужное русло.
- Козёл ты. - Всхлипнула она.
- Ли, я так больше не буду! Ну, что мне сделать, что бы загладить свою вину? Лиза посмотрела на него заплаканными глазами.
- Я стараюсь, а ты... Для тебя я только "устройство" для снятия сексуального напряжения и бесплатная домработница! Она взглянула Артуру в глаза, - что ты скажешь в своё оправдание?
Артур про себя заметил, что в этот раз он сильно задел её.
- Лиза, я люблю тебя! Люблю такой, какая ты есть. - Единственное что придумал он. - Ты ведь знаешь какая у меня работа. Если меня отвлекать, то теряется ход мыслей, а значит: всё насмарку.
Лиза вытерла рукавом слёзы.
- Артур, ты помешан на своей работе! Ты никогда не задумывался, что твои вечные попытки "упорядочить мысли для работы", могут свести тебя с ума?
- Это наш хлеб.
- Я у тебя спрашивала не это. - В её голосе звучал упрёк.
Артур ей не ответил. Свою задачу, по её успокоению, он считал выполненной, поэтому решил приступать к своей прерванной работе.
"Семья семьёй, а деньги нужны всегда" - мысленно проговорил он поднимаясь в свой рабочий кабинет.
По всему полу были разбросаны газеты. Каждой из которых, не менее пятидесяти лет. Часть из них, как их называли "желтые" газеты, другая часть - развлекательные, телепрограммы (было раньше и такое), газеты новостей, и ещё несколько штук посвящённых исключительно фантастике. Хотя их можно было отнести к развлекательным, Артур всё же решил охарактеризовать их класс, как художественная литература. Но его интересовало не, что в них было написано, а как. Все эти периодические издания были пущены в печать не менее пятидесяти лет назад, а значит - до изобретения "шлемов". Собрав газеты и положив их аккуратно на стол, Артур плюхнулся в своё удобное, гидравлическое рабочее кресло. Он закрыл глаза и начал сосредотачиваться, после чего натянул на свою голову пишущий "шлем", какой-то китайской фирмы и полностью погрузился в свою работу.
За окном виднелись скалистые выступы Альп, укрытые белым одеялом снега.
Вечером Артур сидел за своим столом и читал принесенные ему газеты. Небольшая настольная лампа освещала деревянную поверхность стола.
- Конечно можно, ты же видишь, что я уже перестал писать. - Артур сложил газету и бросил её на край стола. -
Ты хотела о чём-то поговорить?
- Да. - Лиза присела на стоящее в углу комнаты кожаное кресло. - Я хочу поговорить с тобой о твоей работе. "Ну вот, сейчас опять начнутся морали, о слишком большом от ведённом мной времени на работу." - подумал он.
- Я долго думала, - начала она, после чего на секунду замолчала, очевидно решив построить свой диалог по-другому. - Ты можешь мне рассказать об устройстве шлемов, об их истории?
Артур, не ожидавший такого поворота сильно изумился, но постарался не показывать ей этого.
- Зачем это тебе?
-Ты столько говоришь о своей работе, что мне стало интересно вникнуть в неё, может тогда в нашей семье будет поменьше разногласий. - Тихим голосом произнесла она.
Артур подумал, что возможно она права, откинулся в своём кресле и начал свой рассказ:
- Первые пишущие шлемы появились примерно сорок лет назад. Их разрабатывали для медицинских целей, но потом несколько учёных заметили, что их творение можно использовать и в других сферах жизнедеятельности. - Артур налил себе в бокал, из стоящей на полу бутылки минеральной воды. После чего сделал один небольшой глоток. - Принципы их работы достаточно просты, - продолжил он, - сенсоры считывают на расстоянии информацию из зон мозга человека, которые отвечают за воображение. После чего информация обрабатывается и выводится на экран в виде текста. - Артур перевёл дыхание. - Таким образом, на экране выводиться в виде текста, не только то, что ты мысленно надиктовывал, но и воображаемые тобой картины.
"Вроде достаточно просто и понятно" - по себя заметил он.
- Но ведь всё равно, для того, чтобы писать интересные вещи нужен талант.
Артур возмутился:
- Безусловно! Ведь просто красивое описание чего-либо не даёт читателю удовольствия от произведения. Для него важен сюжет. - Он замялся, - да и к тому же не у каждого ведь есть буйное воображение.
- А как писали раньше? - Лиза внимательно всматривалась в темноту за окном.
- Ты что, фильмов не смотрела?
- Я просто хочу услышать это от тебя.
Артур на секунду задумался.
- Ну существовали устройства для набора текста, в одно время печатные машинки, потом их заменили компьютеры, а теперь вот пишущие шлемы.
- То есть фактически, раньше что-бы описать гору, необходимо было не только иметь воображение, а и уметь это воображение красиво перенести на бумагу или экран, что-бы читатель сказал - "О да, это действительно захватывающее зрелище." - Лиза посмотрела Артуру в глаза, - а теперь? Необходимо просто представить гору, и бац, отрывок с "живописным" текстом готов.
Артур возмутился:
- Ты что хочешь этим сказать?
- А ты так и не понял?
Лиза встала со своего кресла и подошла к столу.
- Нет, - он настороженно посмотрел на свою жену.
- Я пытаюсь тебе сказать, что ты переоцениваешь себя. Нет я не против, что-бы ты самосовершенствовался в данной области, но купив гоночную машину, человек не становится асом автогонок.
- Ли, я всё равно не понял.
- Приобретя шлем, ты ещё не стал великим писателем. И то, что твою книгу и несколько рассказов напечатали, не указывает на твою гениальность.
Лиза двинулась к двери, выходя из комнаты, она бросила фразу:
- Кстати, тебе пока ты работал, звонил Вильям Кларк. Сказал, что если завтра утром у него не будет твоего рассказа, то ты можешь в их журнал больше не обращаться.
Артур услышал сзади звук закрывающейся двери. В его кабинете повисла тишина.
"Что она хотела сказать? Что без этого устройства я ноль?"
Он подошёл к висевшему на сене зеркалу.
На него смотрело лицо - его лицо: высокий лоб, раскосые, как у азиатов глаза, маленький нос - всё как у человека. Только кожа... серая. С зеркала на него смотрело лицо мутанта.
Его раса появилась в результате эксперимента... неудачного эксперимента. Артур отвернулся.
- Ей ведь неизвестно, - начал он оправдывать её, - что у мутантов нет воображения. Я - первый.
Он подошёл своему рабочему терминалу. "Если она хочет, получить доказательства того, что я способен писать без шлема, она их получит."
В рабочем кабинете Артура слышалось перестукивание пальцев по древнему устройству, который раньше называли клавиатурой.
Впервые, за сорок лет, кто-то на земле творил по-старинке.
Кто сказал что бесполезно биться головой об стену?!?!?!
Биопанк – это особый раздел фантастической литературы и кинематогрофа, тематика которого очень популярна сегодня. читать »
07.12.2009 ФАНТАСТИЧЕСКИЙ СКАЗОЧНИК
Игорь Всеволодович Можейко, московский писатель-фантаст, родился 18 октября 1934 года. Доктор исторических наук Института Востоковедения публиковал свои фантастические рассказы под именем Кирилла Булычева читать »
Портал фэнтези
Цитадель Олмера - крупнейший фэнтези-портал
Событие
Продлён прием работ на конкурс фантастических произведений Аэлита-2009!
Последний срок приёма произведений - 1 ноября 2009 года!!!
Книжная полка
Рэй Брэдбери: Из праха восставшие
Роман, писавшийся более полувека - с 1945 года до 2000-го - от одной символической даты до другой.
Роман, развившийся из рассказов "Апрельское колдовство", "Дядюшка Эйнар" и "Странница", на которых выросло не одно поколение советских, а потом и российских читателей. Роман, у истоков которого стоял знаменитый художник Чарли Аддамс - творец "Семейки Аддамсов".
И семейка Эллиотов, герои "Из праха восставших", ничуть не уступает Аддамсам. В предлагаемой вашему вниманию семейной хронике переплетаются истории графа Дракулы и египетской мумии, мыши, прошедшей полмира, и призрака "Восточного экспресса", четырех развоплощенных кузенов и Фивейского голоса…