Новости | Статьи | Книжная полка | Галереи | Проза | Кино | Форум |   
 Фэндом
» БВИ
» Аэлита
» Хьюго

 Общение
» Форум
» LiveJournal

 Полезное
» Введение
» Контакты
» Ссылки

 Поиск по сайту
Введите запрос и нажмите "Ok!"
 См. также

- Fantastic Universe
- Фензин
- Архивы Кубикуса
- OutZone

 Партнеры сайта




 Пересмешник

Пересмешник

Автор: Участник_38 ()
Дата публикации: 15/09/2004
Категория: Совершенный разум
Версия для печати

 

Мы обогнули массивного газового гиганта и вплотную приблизились к станции. Громада из титана и пластика, когда-то несшая на борту несколько сотен космонавтов, недружелюбно пялилась на нас темными колодцами иллюминаторов.
Нельзя сказать, что я боялась — не впервой мне забираться в затхлые внутренние горизонты подобных летающих крепостей. За время Слепой войны их настроили немало, а наша команда уже излазила добрую треть от этого числа.
Я опасалась другого — вращающаяся на экранах скомканной бумажкой махина была не просто заброшена. Эта крепость в отличие от своих сестер-близняшек просто перестала существовать. На долгие годы координаты станции были утеряны. Намеренно ли? Или все же по простому стечению обстоятельств?
Вышли ребята на древнюю твердыню абсолютно случайно. Поль — второй человек в нашей секретной организации — как-то промахнулся с расчетом нырка, и вместо системы Спики на передних экранах очутилась совсем другая звезда.
Поль рассчитал координаты места, куда его занесло. Сделать это было не так уж сложно — компьютер практически мгновенно нашел такое положение внутри модели Галактики, которому бы соответствовало обозреваемая из корабля звездная сфера. Выходило, что он находился в районе северного полюса Млечного Пути, а звезда называлась HP 208816. Место далекое от космических трасс и поселений землян.
Поль рассчитал прыжок заново. И уже перед самым запуском тахионного преобразователя увидел астероид, бегущий вокруг огромной планеты. Объект как раз находился в тени гиганта, но высокое альбедо выдавало его. Поверхность астероида отражала слишком много света для простого куска камня. Это и навело Поля на мысль о том, что объект искусственный. Астрогатор направил корабль по гиперболической траектории к странному астероиду.
Так и была обнаружена заброшенная космическая крепость. Поль вернулся на Беллятрикс-Х и рассказал нам о своей находке. Мы, будучи командой мародеров, не могли пропустить подобного подарка. К станции направился экипаж из семи существ.
Начнем, пожалуй, с меня. Да, я летела на корабле. Летела в роли специалиста по оружию. Позвольте представиться — Светлана Пшеничная, мне всего девятнадцать, но я уже успела некоторое время поработать в полиции.
Наш капитан — Джим Стэнфилд — мой парень. Ему недавно исполнилось двадцать два, но он считался одним из ведущих специалистов в археологии. Тем не менее, Джим не гнушался небольшого мародерства, именно он пять лет назад сколотил нашу команду авантюристов.
Также в экипаже был тот самый астрогатор Поль Артуа, что обнаружил станцию. Вместе с ним тогда летел робот СДПР-493. Был этот робот на корабле и теперь. О длинноволосом Артуа можно было сказать всего ничего — сильный интеллект вкупе с необычным чувством юмора. Робот же поражал своей неординарностью.
СДПР-493 был писателем! Единственный робот в Галактике пишущий фантастические рассказы! На самом деле у кибера просто-напросто выгорела одна из цепей мотиватора. Контакты в чипе перемкнулись каким-то непостижимым образом — и робот стал литератором. Правда механический гений писал почти одинаковые рассказы, но команда все равно не могла нарадоваться на талантливого кибера. Роботу это внимание очень льстило.
Еще на корабле присутствовала Юлия Злобина — бескомпромиссная и резкая блондинка, великолепный археолог, мастер боя на резаках.
Ну, а остальные двое из нашей команды — это Дитрих Штерн и Ллойд Браун. Люди с немецкими и американскими корнями соответственно.
Дитрих был высокомерным и заносчивым. Вообще поражаюсь, что дипломированный ксенопсихолог все еще делает у нас в организации? Ллойд же, напротив, излишне эмоционален и труслив. Здоровенный и простой — он всегда рубил правду в глаза, но за кажущейся глупостью скрывался великолепный знаток космической техники. Под ручищами Брауна оживали перегоревшие механизмы внутренних горизонтов станций, открывались любые электронные замки…
Сейчас весь экипаж находился в рубке. Космическая крепость на обзорных экранах с каждой минутой становилась все больше и больше. Из соринки на фоне газового гиганта она превратилась в горошину, затем в футбольный мяч…
Мы не так давно пережили нырок и все еще находились в состоянии легкой эйфории. Станция нас пока не волновала — мы обсуждали новое творение СДПР-493.
— Не понимаю, почему ты пишешь все время одно и тоже, киб? — говорил Поль, потирая подбородок. — В мире ведь столько разнообразия! Почему обязательно любовь и смерть?
Робот молча помигивал светодиодами на передней консоли управления.
Защищать молчаливого кибера принялся Дитрих:
— Роботы по своей природе неагрессивны, — немец сказал это с таким важным видом, что я едва не рассмеялась. — Роботам присущи только две темы для творчества — зарождение жизни и ее конец.
Джим нахмурил брови и со значительным видом кивнул:
— Пожалуй, я зачитаю последний абзац из произведения СДПР «Дождливая любовь». Это поможет нам, друзья, прояснить направления развития литературной мысли кибера.
И он начал читать:
«Я стоял у кромки обрыва и видел, как песок пляжа далеко внизу плавно переходит в воду океана, а затем у самого горизонта сливается с небом. Я понимал, что все в этом мире едино. Что на самом деле существую только я. Что весь мир — это я…»
По углам рубки раздались смешки. Капитан решительным жестом прервал смеющихся:
— Позвольте я скажу! Робот заканчивает таким абзацем все свои произведения! Почему? Что заставляет его выписывать каждый раз одни и те же слова?
Слово снова взял Дитрих:
— Это несложно объяснить. Представим себе ребенка. По Фрейду ребенок проходит первичное осознание своего «я» как раз посредством отторжения. Он сначала представляет, что весь мир — это он, а потом уже начинает понимать, что это не так, тогда, когда этот внешний мир наносит ему вред. Огонь жжет, иголка колет и прочее…
Все опять наморщили лбы. Напряжение единого поля мысли достигло апогея. В этот момент СДПР вскочил и скрипучим механическим голосом прокричал на все помещение:
— Да больной я просто! БОЛЬНОЙ!!!
Все-таки воздействие нырка бесследно не проходит. Рубка залилась веселым и беззаботным смехом. В этот момент вокруг не было опасностей, не было жестокого космоса на парсеки вокруг…
Робот заверещал о том, что сейчас у него почти дописан новый рассказ, и он не будет таким же, как предыдущие. Что в рассказе будет про инопланетян и их супер-технологии. Но СДПРу никто не поверил. Все смеялись…
А заброшенная крепость на передних экранах становилась все больше…

***

Прошло совсем немного времени, но в рубке уже стояла плотная тишина — хоть ножом ее режь. Станция нависла над крохотным корабликом, затаилась, будто готовясь нанести внезапный удар. Ллойд вел корабль осторожно, приближаясь к космической крепости по касательной. Вскоре половину звездной сферы вокруг жадно отхватила тень станции, над нами пронеслось несколько арочных порталов, некогда ярко светивших идущим на стыковку звездолетам, а теперь агатовыми изваяниями тупо выгибающихся в пространство.
На передних экранах показалась причальная плоскость. Испещренная люками различной конфигурации и размеров она больше всего напоминала пчелиные соты. Ллойд развернул корабль в направлении плоскости, и мы заворожено наблюдали, как вырастает на передних экранах причал, становятся четче мелкие детали обшивки. И вот, когда до поверхности станции оставалось всего несколько метров, наш пилот врубил на полную тягу компенсаторы, а уже спустя секунду ухнули гравитационные держатели, приклеивая корпус нашего кораблика к обшивке заброшенной крепости.
Дальше в дело пошел уникальный аннигилятор, который с одинаковой легкостью вырезал дыры как в бумаге, так и в многометровом титановом слое. Капитан сам управлял прибором, не доверяя до конца электронике. На экране проявлялись очертания окружности, аннигилятор проходил участок за участком, расчерчивая обшивку станции наподобие циркуля. Когда кривая замкнулась, вырезанный титановый круг внутренним давлением выбило вглубь стыковочного коридора нашего корабля. Теперь от внутренних горизонтов космической крепости нас отделяли лишь две шлюзовые двери.
По спине пробежали мурашки — в центре наблюдательного экрана зиял круглый провал тоннеля. Всего через несколько минут мы войдем в этот зев. Что мы найдем там? Несмотря на уже приобретенный опыт в исследовании военных станций, нехорошее предчувствие все равно не оставляло меня.

***

— Идешь первой! — с улыбкой сказал мне Джим, слегка подталкивая в плечо. Сзади шипел воздух — в шлюзе выравнивалось давление, а в наушниках тонко попискивал сверхдальний детектор движения.
Я стукнула капитана рукой по задней части шлема:
— Не смешно!
Джим принял позу смертельно оскорбленного человека:
— Ну и ладно! Не хочешь — не надо!
Дверь с шумом скользнула вверх. В коридор взвилось облачко пара. Мы замерли.
— СДПР, иди вперед! — после секундой заминки скомандовал Стэнфилд.
Робот совсем по-человечески пожал плечами и вразвалочку потопал навстречу неизвестности. Он дошел до круглого отверстия в корпусе станции, перевалился через невысокий порожек и скрылся из виду.
Вторым пошел Артуа. За ним Джим. Я тоже не стала долго ждать и последовала за своими товарищами. За мной потянулись Злобина и Ллойд Браун, только Дитрих в целях безопасности остался на корабле.
Обшивка космической крепости была намного толще, чем я ожидала. Вырезанный из нее круг валялся в темном углу стыковочного коридора и не мог дать представления об этой толщине. В тесной норе, которую сделал аннигилятор, пришлось пробираться согнувшись пополам, а длина пути составила почти три метра. Еще здесь, как назло перестала действовать искусственная гравитация, так что вылезла я из тесного тоннеля немного помятая и злая.
Друзья уже стояли в широком коридоре, уходящем вдаль на неизвестное расстояние — в лучах нашлемных прожекторов видно было немного. Радовало то, что гравитация здесь все же была, а это значило, что на станции отказали не все системы. С одной стороны это радовало — не нужно будет каждый раз вырезать автоматические двери переборок, но и пугало не меньше — ведь системы безопасности военного объекта, видимо, тоже функционируют.
— Я назову тебя Творцом!
И ты возглавишь переход.
И мы пойдем, пойдем, пойдем!
Пойдем вон в тот проход!!!
СДПР-493 начал декламировать стихи собственного сочинения. Его обуял очередной виток безумия. Этой репликой кибер пытался донести Джиму, что необходимо идти через неприметный коридорчик, примыкавший к тому, где находились мы.
— Киб, заткнись! — капитан сегодня был немногословен. — Значит так, проверьте все рации! Поделимся по парам и пойдем искать интересные вещи. Сразу же, как вы увидите что-то неожиданное, или засечете постороннее движение — докладывайте мне. Будьте осторожны — мы на военном объекте! Чужом военном объекте! Артуа идет с Ллойдом, Злобина с СДПР, я с Пшеничной. Все ясно?
Все молчали. Конечно, всем и все было ясно — самая обычная процедура. Не первую ведь станцию покоряем.
— Дитрих, слышишь меня? — спросил Джим.
В наушниках раздался низкий голос Штерна:
— Да, слышу хорошо!
— Ну вот и прекрасно! Разобрались куда кто идет?
— Мы тогда пойдем направо, — лениво махнул рукой Артуа.
— Я в боковой проход! — бодро сказал кибер. Злобина покачала головой. Из-за шлема это движение получилось каким-то неуклюжим.
— Хорошо! Мы со Светой — налево!
Поль усмехнулся:
— Вечно наш кэп налево норовит пойти!…
Джим собирался что-то ответить, но Артуа уже пошел в выбранном направлении. Луч света с верхушки его шлема заскакал пьяным солнечным зайцем по стенам помещения. Ллойд спохватился и поспешил за своим напарником.
Стэнфилд махнул на них рукой:
— Юморист, блин…
— О Юлия, ты лотос моей страсти!
Идем в сей мрачный темный коридор!
Со мною ты, поверь, узнаешь счастье!
Наедине продолжим разговор!
Робот, похоже, совсем слетел с катушек. Злобина с видимым удовольствием придала ускорение задней части кибера:
— Ну идем, придурок!
СДПР разразился салютом синеватых искр и обессилено сполз по стенке на пол. Юля, изменившись в лице, бросилась к нему, перевернула на спину и стала осматривать искрившее сочленение. Мы с Джимом тоже подскочили к роботу, не особенно надеясь как-то помочь.
Когда Юля уже практически засунула нос между проводов в месте крепления головы СДПР к туловищу, светодиоды в глазах робота неожиданно зарделись привычным лиловым огнем, и механический голос произнес:
— О да, любовь моя! Я твой! Давай же! Поцелуй мне шею!
— Сука! — отпрянув, смачно выругалась Злобина. — Вот ведь сука! — ногой девушка поддала симулянту в боковую пластину.
Робот поднялся на ноги, поскрежетал микромоторчиками и невозмутимо двинулся к боковому проходу. Юля снова выругалась и пошла за ним.
Оставшись один на один с Джимом, я прижалась к своему любимому капитану. Мне было не по себе на этой станции. Такого ощущения у меня не было даже в самый первый раз, когда я принимала участие в покорении космической крепости в точке пересечения нескольких трасс. В той операции мы потеряли Ричардсона…
— Все хорошо! — сказал мне по личной связи Джим. — В этот раз мы найдем что-нибудь действительно стоящее! Купим новый корабль, новый дом где-нибудь на курортной планете, создадим археологический институт… Нам не придется больше заниматься таким опасным делом!
Капитан понизил голос и развернул меня так, чтобы видеть лицо:
— Я кое-что слышал об этой станции, — он нагнулся ко мне, и стекло его шлема клацнуло о мое стекло. — Если это действительно та крепость, то здесь хранится инопланетный аппарат — Сжиматель Душ…
Сжиматель Душ… Я тоже слышала о нем. Уже в конце Слепой войны, когда земляне загнали Бестелесных на задворки Галактики, вышло так, что люди наткнулись на систему, где похозяйничали в свое время Изначальные. Там и был обнаружен Сжиматель Душ. Военные принялись изучать аппарат, даже достигли в этом каких-то успехов, а потом сведения о приборе и об ученых, его изучавших, исчезли. Координаты системы, в которой нашли Сжиматель, тоже были потеряны.
Так что вполне могло оказаться, что аппарат находится здесь — на станции. Координаты которой тоже кто-то стер из банков данных…
— Идем!

***

Коридоры, галереи, небольшие залы. Все погружено во мрак, местами тело становится невесомым, местами излишне тяжелым. Где-то на пределе восприятия, за пеленой попискивающего детектора, чудится капание воды, неясные шорохи, легкий детский смех.
За час, проведенный внутри космической крепости, мы выяснили, что воздух здесь все представляет собой смесь ядовитых газов, воды и пищи нет, искусственная гравитация не везде исправна. Не поняли мы только, куда подевались люди. И где искать Сжиматель, если, конечно, он действительно внутри крепости.
Мы продолжали двигаться парами, изредка переговариваясь друг с другом, одновременно взбудораженные и подавленные, безрассудные и испуганные…
А потом водопад звука хлынул мне в голову. Пол качнулся под ногами.
Я упала и стала кататься по полу в тщетной попытке закрыть уши. Руки натыкались на гладкую поверхность шлема, а звук в наушниках все не стихал. Когда я, наконец, поняла причину случившегося, Джим уже бежал далеко впереди по направлению к нашему кораблю.
Грохот в наушниках, сопровождавшийся страшным человеческим криком, передавался именно оттуда. Звук не был громким, просто он вместе с вибрацией станции сыграл с подсознанием небольшую шутку.
А причина звука была проста. Кто-то взорвал корабль вместе с Дитрихом. Не больше и не меньше. И навряд ли была какая-то другая причина для столь сильного толчка и грохота, как в наушниках, так и по переборкам станции.
Я побежала вслед за капитаном, прекрасно понимая, что уже ничего сделать нельзя. Понимая, что пришел конец. И Дитриху, и нам. Нам ведь теперь не выбраться с этой крепости. Никогда.
— Джим! Подожди!
Я споткнулась о начало пологого пандуса и растянулась на полу. В голове рокотал голос капитана.
— Что происходит? Ллойд? Юля? Поль?! Отвечайте!..
Ему вторила чуть более слабая многоголосица остальных. Никто не понимал, что случилось. Каким образом мог взорваться корабль…
Кое-как мне удалось подняться, и через мгновение я побежала дальше. Вверх, вверх, прямо до Т-образного перекрестка, теперь налево…
Вывернув из-за угла, я чуть не споткнулась снова, на этот раз о тело Джима. Рядом валялся невесть откуда взявшийся промышленный резак. И резак и разрубленное надвое тело были залиты кровью.
Господи… Кто мог сделать такое?!
Это была первая мысль. В следующий миг я дико закричала и упала на колени перед рассеченным телом своего любимого. Разрез шел по его туловищу от правого плеча к левому бедру. Почти ничего не соображая, сквозь устилающий глаза туман, я увидела, как Джим вяло шевельнул рукой. Я сжала его ладонь, облаченную в перчатку скафандра. Из глаз брызнули слезы.
Секунду спустя я закричала. Боль и ужас прорвали забивший горло комок и вырвались на свободу…
Как раз в это время из-за поворота тоннеля выскочили Браун и Артуа. Оба, увидев меня в крови, склонившуюся над телом Стэнфилда, мгновенно остановились. Последовала небольшая пауза.
— Убийца! — закричал Браун. — Она убила его!!!
В его руке появился излучатель.
— Опусти пистолет, Ллойд! — четко прокричал Артуа, стараясь вразумить напарника. — Спокойно! Она же безоружна!
Браун расслабил дрожащую руку, и Поль резким движением выхватил у него излучатель.
— Эй ты! — тон Артуа неуловимо изменился, хотя вещал он так же разборчиво и холодно. — Отойди от тела! Руки за голову!
Браун быстро переводил взгляд с меня на Артуа. Было неясно, кого из нас он боится больше.
Я сделала два шага назад и сложила руки за головой. Глупая ситуация. Обнаружив труп Джима, нужно было сразу звать остальных. Хотя мне все равно не избежать подозрений.
Черт побери! Кто же мог это сделать? Детектор движения ведь молчал! Значит кто-то из своих, кто-то, отключивший свой маячок… НО КТО??? Я не смотрела на детектор — бежала, затем упала, потом снова неслась. Не до того было — а теперь маячки у всех работают. И все приближаются ко мне…
— Повернись! — снова крикнул Поль, но я никак не отреагировала на его команду. — Повернись, я сказал!!!
Медленно, печатая слова по буквам, я произнесла:
— Не буду!
Неожиданно подал голос Браун:
— Это не она! Что если это не она?!
Повисло напряженное молчание. Затем Артуа улыбнулся и плавно развернулся к Ллойду, практически вплотную прислонив к его груди излучатель. Браун вздрогнул и прерывисто выдохнул воздух.
— Боишься, здоровячок? — усмехаясь, спросил Артуа. — Резаком, наверное, не так страшно было орудовать, ДА?!
Последнее слово он выплюнул в лицо Ллойда, сорвавшись на крик. В наушниках голос звучал суше и глуше, нежели вживую, но и, будучи таким, он заставил меня вздрогнуть. Конечно, не так, как несколько минут назад во время взрыва корабля…
— Это не я! Клянусь, не я! — завопил Браун, вжимаясь в переборку. — Она ведь в крови! Я ни при чем!
— Подумай, дружище, как слабая женщина может поднять геологический резак и ударить им с нужной силой?
Ллойд смутился.
— Н-не знаю, Поль, — только и промямлил он.
— И куда же это ты уходил пять минут назад, а Ллойд? Почему не взял с собой меня?
Наблюдая за этим диалогом, я постепенно отступала, надеясь скрыться за изгибом тоннеля. Ситуация начала проясняться. Прояснялась она, вероятно, и для Брауна.
— Так… Так это ты убил Стэнфилда!!! — со смесью торжества и страха закричал Ллойд. — Ты ведь тоже оставался один!!!
— Но я ведь не прятал у себя пистолета?!
— А Стэнфилд не из излучателя убит!!!
— Что здесь происходит, Света? — раздался в моих наушниках новый голос, и сильные руки Злобиной схватили меня за плечи.
Я вывернулась и отпрыгнула к стене. Боже мой, какой бред!.. Какой все это фарс! Надо в первую очередь выяснить, что с кораблем. Джима ведь уже не вернуть…
Осознание собственного бессилия заставило меня немного успокоиться.
СДПР-493 помигивал светодиодами в некотором отдалении. Юля стояла в удобной для броска позе, держа наизготовку свой боевой резак, только глаза ее в свете контрольной панели шлема стреляли туда-сюда, как видно выбирая мишень для прыжка. Ллойд и Поль так до конца и не решили, у кого было больше возможностей для убийства капитана и подрыва корабля. Поль холодно смотрел на всех, выставив перед собой излучатель, а Браун пятился от своего напарника, стараясь найти такое место, где можно будет одновременно видеть нас.
Что же, все в сборе, а значит, пора брать ситуацию в свои руки.
— Всем тихо! — крикнула я, оглядывая присутствующих. — Как ответственная за снабжение оружием я беру командование на себя!
Предполагая, что возникнут осложнения, я достала из-за спины свой излучатель. Военная модель «ЖЖ-32У», не чета находившемуся у Поля «Семагику». Рука Артуа в этот момент дрогнула, но он все же не выстрелил.
— Итак! Слушайте сюда! — я постаралась придать своему голосу уверенность. — Сейчас мы направимся к шлюзу. Централизовано, без паники. Если приборы покажут, что давление резко падает — значит, корабль действительно серьезно поврежден. В таком случае дальше не двигаемся. Всем ясно? Держитесь на виду. Любая попытка применить силу ко мне или друг к другу закончится дырой в вашей голове. После того, как разберемся с кораблем, начнем выяснять, кто из нас сраный убийца! А ты, Поль, отдай мне пистолет!
Злобина шевельнула плечами:
— Но ведь и ты можешь быть убийцей!
Я ответила ей, бегло просматривая показатели встроенного в скафандр барометра:
— Если бы я шизанулась и стала мочить всех направо и налево — я замочила бы сейчас и вас из вот этой вот пушки! Мне же это на хрен не надо! Поль! Отдавай оружие!
Артуа с видимой неохотой пристегнул излучатель к поясу. Злобина убрала резак.
— Я тебе его не отдам, — сказал он холодно. — И Ллойду не отдам. Будет при мне!
Я пожала плечами — черт с тобой!
— Ну что? Тронулись?
Люди сбились в кучку и пошли вперед. Я шла немного сбоку и сзади, чтобы контролировать все «стадо». Пока никто не протестовал — это более чем неплохо. На барометре давление постепенно падало. Похоже, что воздух все-таки вытекает через проделанную аннигилятором дыру в корпусе станции. А значит, шлюза за этой дырой действительно больше нет…
При движении я ориентировалась по расставленным магнитным меткам, на обратной дороге заблудиться было невозможно. Спустя десять минут наш отряд вышел в тот самый коридор, с которого и начались приключения на этой космической крепости. Давление здесь было достаточно низким, чувствовался попутный ветер…
— Дальше идти не вижу смысла! — подал голос Браун.
— Да, — подтвердила я, — мне все понятно! Друзья! Хочу вас обрадовать — корабля больше нет!
СДПР заскрежетал и затрясся, а потом громко завыл на одной ноте. До меня только по прошествии нескольких секунд дошло, что робот рыдает. Остальные восприняли сказанное спокойно — у всех ведь тоже были встроенные в шлем барометры, все также слышали тот крик Дитриха в своих наушниках.
— Ну, хватит ныть, киб! Возьми себя в руки!
— «Мотылек»! Корабль мой! О, горе мне!
— Чего ты так убиваешься, а?! — Поль, как и все, был на взводе.
— Вам не понять! — Робот воздел руки к небу, роль которого в данный момент играл темный потолок. — «Мотылек» вдохновлял меня на творчество! Стал для меня другом!
«Боже!» — в который раз за последние часы подумала я. Похоже, искусственные нейронные сети в мозгу СДПР окончательно спутались. А не робот ли убивает ребят? Не робот ли разрубил Джима?!
— Эй! СДПР! — я направила «ЖЖ-32У» на переднюю панель кибера. — Где ты был, когда взорвался корабль?
Робот прекратил стонать и внимательно, будто оценивая, взглянул на меня. За кибера ответила Юля:
— Киб спускался в грави-лифте на внутренние горизонты.
— И тебя с ним не было? — на всякий случай спросила я.
Злобина покачала головой. Ясно. Взорвать корабль и убить Джима теоретически мог кто угодно. И СДПР, и Юля, и Поль, и даже трусливый Ллойд… Только неужели этот человек не понимал, что тогда все погибнут, в том числе и он сам — воздух ведь в баллонах не бесконечен…
Хотя, что если ему не нужен воздух? Утопленная в пластиковый корпус лампа излучателя снова уперлась в кибера.
— Как долго ты отсутствовал? — поинтересовалась я у СДПР.
— Я встретился с Юлей только когда она догнала вас.
— И что ты нашел на тех горизонтах?
— Ну, во-первых, я увидел там Поля…
Луч излучателя рассек разряженный воздух помещения. Кибер опрокинулся навзничь, широко раскинув механические руки. Я развернула свое оружие вправо, поняв, что стрелял Артуа, но меня опередила Юля. Она вытащила из крепления на поясе боевой резак и бросилась на Поля с ним.
Коридор снова осветила тонкая зеленая полоса. Юля успела уклониться и попала прямо в руки к Ллойду. Девушка не растерялась от такого поворота событий. Темнокожий здоровяк получил хлесткий удар в основание шеи — голова его была защищена шлемом, и бить по ней, естественно, не имело смысла.
Мой прицел метнулся от Артуа к Брауну, затем назад… Нужно было что-то предпринимать! И я вдавила кнопку на рукояти излучателя. Мой выстрел опоздал всего на долю секунды. Непостижимым образом Ллойд успел выскочить на линию огня. И заряд угодил в грудь американца, во все стороны разлетелись кипящие внутренности и клочки скафандра…
Артуа в этот миг присел, пропуская над собой резак Юли и одновременно получая отличное положение для стрельбы по мне. Вообще, слаженность действий Поля и Ллойда выглядели неестественными. Казалось, что ими кто-то управляет.
Поль выстрелил. Я бросилась в сторону, пропуская луч мимо себя. Злобина продолжала атаковать. Артуа проворно кувырнулся вбок, резак принял на себя материал пола. Юля слегка замешкалась, замахиваясь для нового удара. Поль воспользовался этим и всадил заряд прямо в голову девушки. Снова последовал фонтан брызг, Злобина рухнула назад демонстрируя остатки того, что немногим раньше было ее головой.
Я осталась один на один со спятившим убийцей. Но у меня было одно преимущество — я уже твердо сидела на корточках около стены и держала Артуа на мушке, тогда как он сам еще только направлял на меня оружие. Но выстрелить сейчас — значило не узнать перед смертью причины того, что натворил мой товарищ. Конечно, если подобные причины были…
— Стой! — хрипло крикнул Артуа. — Не стреляй!
Я улыбнулась, прекрасно зная, что за стеклом шлема моей улыбки он не разглядит:
— Все равно ведь сдохнем через пару часов! Неужто боишься?..
Момент, тем не менее, был упущен. Поль поднялся на ноги, я тоже осторожно встала. Наши излучатели задумчиво пялились лампами друг на друга.
— Зачем ты убил их, Поль?
— Ты не знаешь, что я нашел! Не знаешь, как это изменило меня! Ты все равно не поймешь!
— Я знаю. Догадалась, что ты нашел Сжиматель Душ. Видимо тебе захотелось власти! Не так ли?
Забывшись, Артуа сплюнул. Плевок отпечатался на стекле шлема.
— Дура! Ты понимаешь — там хранятся все люди! ВСЕ! Как они могут находиться внутри этой гребаной машины? Как Изначальные могут записывать наши сознания в этот аппарат?! Весь экипаж станции погиб при запуске. Всплеск какой-то энергии поглотил их при старте Сжимателя. Я видел их там. Ни один военный корабль, посланный сюда на помощь не долетел. Только после этого координаты станции стерли.
— А зачем было убивать людей?! Ответь мне на это, Поль!
— Ты что, хочешь, чтобы этот гребаный Сжиматель привезли на Беллятрикс?
— Ты свихнулся! Сошел с ума!
— И знаешь, что я скажу тебе? Знаешь, что самое интересное? В памяти этого Сжимателя я не нашел только себя и тебя. Почему?! Почему?!!
Поль опустил пистолет и брел с безумными глазами ко мне, брел медленно, наверное, сам не понимая, что он делает.
— И я скажу тебе, почему! Потому что мы — это они! Мы из их породы! Переродившиеся Изначальные! Нас специально впустили на эту станцию. Мы — хозяева! Я впитал в себя несколько душ — Ллойда, Дитриха, даже Джима… Видела, как я управлял ими?!! Да! Они сами себя убили! По моей указке!..
Слова Поля что-то смутно дернули в глубине меня. Но я ни на секунду не переставала сомневаться, что Артуа рехнулся.
— Убийца! — крикнула я, думая, что смогу отрезвить его этим окриком, но Поль все также тупо шел ко мне.
Что делать? Стрелять в него, чтобы отмстить за смерть моих товарищей? Позволить приблизиться? Убежать? Все едино — жить осталось недолго. Хотя шанс на спасение, конечно, был…
Из груди Поля показался наконечник резака Злобиной. В моих наушниках раздалось бульканье — это выплеснувшаяся в рот Артуа кровь не давала ему произнести ни слова. Сумасшедший убийца осел на пол, доводя до логического завершения мозаику из трупов, расцвеченную иллюминацией нашлемных фонарей.
— Он был плохим человеком, — пьяным голосом сказал СДПР-493, покачиваясь на ногах и искря порванными проводами. — Иди Изначальная! Пусть Сжиматель Душ восстановит твою память. Ты же чувствуешь, что мы прилетели сюда не случайно…

***

Мой разум разлился по неведомым далям, пронзая пространство и время, нанизывая бесчисленное количество измерений и душ.
Я — Пересмешник. Единственный абсолютный разум, существующий во всех вещах, могущий мгновенно осуществить любое свое желание и от этого безмерно скучающий.
Я — Пересмешник, потому что я люблю загонять себя в логическую ловушку, в намеренно построенную клетку, единственно возможную в моем положении. Я могу запретить себе свое могущество, только забыв о нем.
А чтобы потом, когда игра надоест мне — снова вспомнить о том, что я не убогое существо из плоти и крови, а всемогущий разум, мне нужна помощь. Нужны запрограммированные пустышки ведущие меня к точке возврата. И другие пустышки, которые делают игру забавной, а в нужное время начинают считать себя могучими и… сходят от этого с ума.
Да я вообще придумал человечество только для того, чтобы поиграть…
В моем положении можно находиться где угодно и в каком угодно обличии. В который раз заново обретя это могущество, я не преминул им воспользоваться.
Я стоял у кромки обрыва и видел, как песок пляжа далеко внизу плавно переходит в воду океана, а затем у самого горизонта сливается с небом. Я понимал, что все в этом мире едино. Что на самом деле существую только я. Что весь мир — это я…
Только вот я отчего-то не был рад этому.




Работы по теме:
  страницы: 1

 Статьи и обзоры
15.12.2009
БИОПАНК

Биопанк – это особый раздел фантастической литературы и кинематогрофа, тематика которого очень популярна сегодня. читать »


07.12.2009
ФАНТАСТИЧЕСКИЙ СКАЗОЧНИК

Игорь Всеволодович Можейко, московский писатель-фантаст, родился 18 октября 1934 года. Доктор исторических наук Института Востоковедения публиковал свои фантастические рассказы под именем Кирилла Булычева читать »



 Портал фэнтези
Цитадель Олмера - крупнейший фэнтези-портал


 Событие

Продлён прием работ на конкурс фантастических произведений Аэлита-2009!

Последний срок приёма произведений - 1 ноября 2009 года!!!

 

 Книжная полка

Рэй Брэдбери: Из праха восставшие
Роман, писавшийся более полувека - с 1945 года до 2000-го - от одной символической даты до другой.
Роман, развившийся из рассказов "Апрельское колдовство", "Дядюшка Эйнар" и "Странница", на которых выросло не одно поколение советских, а потом и российских читателей. Роман, у истоков которого стоял знаменитый художник Чарли Аддамс - творец "Семейки Аддамсов".
И семейка Эллиотов, герои "Из праха восставших", ничуть не уступает Аддамсам. В предлагаемой вашему вниманию семейной хронике переплетаются истории графа Дракулы и египетской мумии, мыши, прошедшей полмира, и призрака "Восточного экспресса", четырех развоплощенных кузенов и Фивейского голоса…

Новости | Статьи | Книжная полка | Галереи | Проза | Кино | Форум |
Copyright © 2002—2010 Марсианские хроники. Все права защищены.
Вопросы, замечания, предложения направляйте на .