Не пользуйтесь левыми карандашами

Не пользуйтесь левыми карандашами

Автор: Участник_37 ()
Дата публикации: 15/09/2004
Категория: Совершенный разум
Версия для печати

 

16 июня 2112 года, пойма Дона, примерно 43 километра от впадения реки в Азовское море.

Мир крутился вокруг собственной оси и никак не мог остановиться. Это обычное явление, но не очень приятно, когда эта ось — ты. Сплошная зеленая стена, резкий запах, голос. Все вращается, постоянно изменяясь на тяжелом зеленом фоне. Сильно болит нога. Левая? И правая тоже. Боже, да как этим вообще дышат? И голос.
— Ищите его, он тут! Ищите!
Бежать. Нужно бежать от этого голоса. Если настигнет — все, тогда уже все. «Ищите» преследует повсюду, но как бежать на таких ногах в этой зеленой стене? Бежать, спасаться, исчезать. Самому стать зеленой отравой и раствориться в атмосфере. «Ищите!», оно уже близко, но надо оторваться. Никакой ориентации в пространстве, как будто играешь в новомодную игрушку, симулятор пустоты. Он сам делал парочку таких. Он? Я? Болит порт на затылке, болят ноги и горят легкие. В порт что-то вставлено. «Ищите, он тут!». Бежать скорее, меня должна ждать машина. Меня? Его? Зеленая стена давит, мешает уже не только дышать, но и передвигаться. Или это отказывают ноги? Темнота. Очень больно и страшно. Где-то рядом река. Быстрее…

23 июня 2112 года, Москва, сити.

Пол московского офиса ID Software был сделан не из псевдомрамора, как это становится модно в самых солидных компаниях, а из заурядного пластика, хоть и дорогостоящего, но не могущего привлечь внимания трех десятков журналистов. Никто не разглядывал сложные футуристические картины, долженствующие, очевидно, символизировать новейшие технологии, применяемые программистами при разработке наиболее популярных игр. Нельзя было отвлекаться — с минуты на минуту ожидался выход Ивана Блашковича, директора по развитию ID Software.
Топ-менеджер этого игрового монстра уже неделю бегал от журналистов по всему миру, назначая пресс-конференции и не появляясь на них, обещая эксклюзивные интервью и исчезая в одному богу ведомом направлении. Все это время сотни миллионов игроков по всему миру с нетерпением ожидали известий о событиях в скромном ростовском НИИ «Нейромир».
Про этот древний институт с идиотским названием, данным ему в конце 50-х годов прошлого двадцать первого века, не знал никто кроме сотрудников. Ни о какой помощи государства речи не шло — где это видано, что бы в правительственном бюджете предусматривались средства на науку? Такой дикости не практиковалось уже более ста лет. Быть бы НИИ закрытым, но вот уже десять лет «Нейромир» выполнял заказ ID Software, чем и жил.
Такая крупная компания как ID не могла выпускать игры только для карандашей, но железную часть приставок всегда выполнял субподрядчик — обычно Филипс, реже Интел. Несомненно, конкуренты знали о странном интересе лидера игровой индустрии к ростовскому НИИ и наводили справки. Вроде бы заказ делается даже не для ID Software, а для какой-то российской спецслужбы, и «АйДи-Софты» выполняют только часть работы. Для корпоративных служб безопасности и разведки ссориться с аналогичными госорганами было не то, чтобы опасно, а скорее просто моветоном. Так что по-настоящему делами, которые ведут программисты ID на базе провинциального НИИ под патронажем правительства России, никто не интересовался, да и мало кто вообще что-то знал. Но, как видно, любопытные нашлись.
Неделю назад, а именно 16 июня 2112-го года в тихом ростовском пригороде началась и для кого благополучно, а для кого не очень, закончилась небольшая война. Залетная банда украинских сепаратистов, руководимая Степаном Омулой, зачем-то напала на комплекс зданий НИИ «Неромир».
Какого черта известному наркоторговцу понадобилось на передовой научно-технического прогресса, доподлинно никто не знает. Возможно, Степан попробовал той дряни, что набодяживают его люди в подпольных лабораториях на западе Украины. Может быть, Омуле захотелось покопаться в закромах ID Software. В конце концов, многие наркоторговцы начинают сворачивать свою химию и переходят на производство глюкогенных карандашей с закритическим уровнем воздействия на психику. Вставляешь себе в порт десятисантиметровую черную палочку с криво налепленной маркировкой Turtle, Blizzard, Бурут или того же ID Software, а вместо новой игры улетаешь в иные миры. Производство куда как проще ЛСД, да и спрос только растет.
Возможных мотивов Степана Омулы журналисты напридумывали не меньше двух десятков, но какого черта в заштатном НИИ именно в этот день забыли пятьдесят бойцов ростовского ОМОНа и не менее трех сотен сотрудников службы безопасности ID, никто сказать не мог. В результате двухчасового боя сам Степан и большая часть его соратников были убиты. От выживших узнали, что некий программист ID, находящийся на территории института, должен был предоставить боевикам некий продукт, помочь уничтожить несколько лабораторий и скрыться вместе с украинцами. По приметам личность переметнувшегося сотрудника установили, организовали погоню со стрельбой, боевыми гравилетами, специальным газом и еще кучей спецэффектов для новостей, но так никого и не догнали.
Теперь вся игровая общественность, да что там, и весь мир желал узнать, из-за чего огромные территории под Ростовом залили газом-зеленкой, потравившим кучу собак, голубей, четыре пасеки, около десятка бомжей и трех гомосексуалистов, выехавших на природу с целью предаться свальному греху.
Из источников, называемых в новостях «достоверными», а журналистами между собой «этим уродам соврать — как два пальца об асфальт», стало известно, что сегодня неуловимый Блашкович в Москве будет проводить рабочее собрание по Ростовскому инциденту и даже, якобы, встретится с представителем заклятого друга компании Turtle. Этого и так затянувшие с интервью журналисты пропустить не могли, и, когда из лифта выскочил сам Блашкович и шесть его охранников, встали стеной, не пуская Ивана к выходу на гравилетную стоянку. Когда охрана, войдя в толпу журналистов клином, прошла три метра и увязла, директор по развитию «АйДи-Софтов» все-таки позволил задать пару-тройку вопросов.

20 июня 2112 года, лагерь китайских эмигрантов где-то под Каменцем-Подольским.

Ох ты ж, господи, как болит порт, спасу нету! Кстати, в него что-то вставлено. Где я нахожусь? Какая-то лачуга, старый терминал для общественного доступа в сеть, два зарядника для «карандашей», стол из идиотского зеленого пластика и куча пластикового лома, на которой я лежу. В противоположном углу стоит небольшая кровать — грязное белье и семеро детей. У кровати почему-то две ножки из дерева. Откуда тут такая роскошь? Похоже, самопал.
Так, скорее опросить порт. Отлично, у меня в голове сидит карандаш с пустой регистрационной зоной. Отсюда вывод — либо это индийская подделка, смертельно опасная и пользующаяся спросом только в самых бедных районах, либо внутрифирменный экземпляр, спертый на предварительном этапе разработки еще до релиза альфы. Скорее всего второе, так как ни один трезвый программист ID Software не сунет себе в голову откровенно левый карандаш. Известно, чем это может кончиться. А, кстати. Программист? ID software? Точно, это я.
Карандашами занимаюсь редко — это же ширпотреб. Специализируюсь на играх для элитных приставок, особенно на AI. Имею дополнительное образование лингвиста-семантика. Да почему же этот хлам утверждает, что он запущен, а игры не видно? Или меню запуска недоделали? Или это какая-то резидентная программа? Бррр, только этого не хватало. Софтом, действия которого практически не чувствуется, занимается специальный отдел. Выходит, я у них спер этот карандаш? Так, я спер карандаш. Вспомнил еще чуть-чуть. Нет, не стоит себя обманывать. Я еще могу побродить путем таких ассоциаций и вспомнить тысячу мелочей своей прошлой жизни, но одного я вспомнить не в состоянии. Я не помню своего имени. Хоть убей, не помню.
Видимо, этот резидент делает что-то с памятью. Или нет? С восприятием? Вроде все реально, никаких синих чертиков. С отношением к жизни. Удивляет сама идея присвоения мне какого-то конкретного имени. Вот по этому я и не могу его вспомнить. Кажется, у меня вообще серьезные проблемы с определением своих целей и норм. Интересно, что такое хорошо, а что такое плохо? Странный вопрос из какой-то детской книжки. Спросили бы еще, что же такое зеленое, а что широкое. Какой лаже детей учат, вот ведь чудаки.
Ладно, я не помню собственного имени. Это ерунда, где-то же должны сохраниться документы. Почему тут потолок не красный? Потолки же обязаны быть красными!.. Вот гадство, откуда во мне все это? Эй, дети, где ваши родители? Позовите их, мне нужно уйти отсюда, а я, кажется, не могу ходить. Или не умею?

22 июня 2112 года, пригород Москвы.

— Здравствуйте, Иван! Рад приветствовать вас в России. Это ведь ваша родина, не так ли?
— Добрый день, Стефан. Я не совсем понимаю, откуда у вас такие сведения. Нападение на наш НИИ служба безопасности Turtle организовать может, а узнать, что я родился в Дании…
— О, простите, Иван. Я имею ввиду вашу историческую родину.
— Моя историческая родина — Польша, родителям стоило назвать меня Йованом, чтобы не вводить вас в заблуждение.
— Польша так Польша. Только с каких это пор наша служба безопасности возглавляется Степаном Омулой?
— Да вам виднее.
— Большая часть напавших уничтожена, не так ли? Это были сплошь боевики «Свободной Украины», не так ли? Мы тут не при чем.
Широкий удобный балкон нависал над небольшим озерцом, плескавшемся во внутреннем дворе подмосковного особняка. В деревянных креслах, обтянутых кожей, сидели члены советов директоров корпораций-лидеров игровой индустрии, ID Software и Turtle. Предметом их разговора была, конечно же, история с бегством из ростовского НИИ Айка Вешилковского, гражданина Израиля, программиста «Софтов». Сначала претензии предъявлял Блашкович, но через некоторое время инициативу перехватил Джон Картмен, генеральный директор компании Turtle.
— Да, мы утверждаем, что непричастны к акции украинца, но вот поговорить по душам с этим самым Айком наши люди успели. Скажите пожалуйста, с каких это пор опыты по созданию искусственного интеллекта на базе человеческого мозга стали в порядке вещей?
— А что, разве это запрещено?
— Да как вам сказать… Втыкать электроды своим подопытным камикадзе
— Хорошо оплачиваемым, хочу отметить!
— Вашим оплачиваемым психам можете хоть в лобные доли, хоть в задницу. Но писать не много не мало, а программу перепрошивки головного мозга и сажать эту программу в стандартные карандаши — это, извините, запрещено даже в России!
— Если на мгновенье представить, что мы действительно хотели написать программу для карандашей, хотя это сущий бред, работы велись бы вместе с Филипсом, нашим постоянным поставщиком железа.
— Вы не хотели допускать серьезные структуры до ваших наработок. — Перебил Картмен. Блашкович продолжил, безразлично пожав плечами.
— Это НИИ специализировалось в довольно любопытной отрасли, у нас с ними были неплохие идеи по созданию новых приставок. Очень дорогих приставок, заметьте.
— Неплохо звучит. Правдоподобно. Только видится мне, что один из подключенных к приставке игроков служил бы базой для AI. Мозгу насильно навязывались некоторые понятия, нормы морали, ценности, необходимые для конкретной игры. Получался необыкновенно мощный машинный интеллект, очень похожий на человеческий разум, но не являющийся таковым. Великолепная возможность для моделирования демонстративно нечеловеческого мышления. Состоятельный народ всасывал бы эту штуку причмокивая. Вот только возникла небольшая проблема — после отключения этот игрок уже не мог стать нормальным человеком. Что-то куда-то смещалось, подопытный мог сохранить свои профессиональные навыки, но не понимал простых вещей. Жаль, а как было бы замечательно, если существовала возможность сохранять только незначительные следы программы. Так, мелочи, повышенную тягу к продукции ID Software, например, не так ли?
— Да что вы заладили, не так ли, да не так ли. — Передразнил своего оппонента Блашкович.
— Как говаривал в таких случаях мой дед, как бабы базарные слухами живете. Да, некоторые проблемы возникали, но, могу вас уверить, все уже практически налажено. Еще три месяца стендовых испытаний, и можно было бы допускать бета-тестеров со стороны. Жалко, во время вашей провалившейся акции попортили часть оборудования. Выход приставки придется немного задержать, и будьте уверены, мы вам этого не забудем.
— А как же Айк Вешилковский?
— А чего Вешилковский?
— Он же ухитрился сбежать от вас и унести некий карандаш, не так ли?
— Совершенно верно. Там были еще должники Омулы, мафиозные структуры Западной Украины китайского происхождения, занимающиеся выращиванием и распространением ими же выведенных сортов картофеля, содержащего дельта-9-тетрагидроканнабинол. Они должны были провести отвлекающий маневр, но почему-то бездействовали. Благодаря этому мы и сумели уничтожить банду Степана Омулы.
— То есть программист у эмигрантов? — Удивленно спросил Джон Картмен.
— Нет, от чего же? Эти косые бульбы, как их кличут в России, оказались милыми и довольно бедными людьми. Мы торговались совсем не долго.
— Хм… Что ж, печально.
После этого разговор топ-менеджеров длился совсем не долго. Блашковичу еще предстояло совещание в московском офисе, а Картмен спешил в США.

23 июня 2112 года, Москва, сити.

— Господин Блашкович, вы нашли программиста?
— Нет, но поиски еще идут. Скорее всего, его убили выжившие сообщники того террориста.
— Господин Блашкович, правдивы ли слухи, что украден карандаш с самым мощным AI в истории?
— Нет, конечно. Мы вообще не занимались в Ростове производством карандашей индивидуального пользования, только приставки. Конкретная модель, которой интересовались террористы, делалась нами по заказу правительства Российской Федерации. Это уникальная обучающая программа для летчиков новейших боевых гравилетов, задействованных при подавлении вооруженной оппозиции Украины.
— Господин Блашкович, как вы относитесь к тому, что в репертуаре российского эстрадного певца Дмитрия Москаленко появилась песня, где рифмуется программист и террорист?
— Я не знаком с вашей эстрадой.
— Господин Блашкович, правду ли говорят, что эта программа могла зомбировать людей?
— Зомбировать? Вы, простите, о чем? Ладно, не объясняйте, я и так опаздываю. Расступитесь господа, дела, знаете ли.




Работы по теме:
  страницы: 1