— Давным-давно жил хомяк, который умел летать, — говорит дочка, доставая из колбы за шкварник сонного зверька. Тот глупо топорщит лапки, извивается, болтаясь, зажатый крепенькими пальчиками. Боча подымает его на примерно полуметровую высоту и роняет на пол каюты. Раз за разом. День за днем. Хомяку не больно, нет. Он жирненький и пушистый. Он для того и существует, чтобы падать и развлекать дочку. Других игрушек она не признает.
Если этот сдохнет, синтезирую другого. Чего-чего, а энергии хватит лет на двести. Столько, конечно, не прожить. Даже Боче, которой недавно исполнилось пять. А когда умерла Галя, было три. Наш остров плавал в районе Тихого треугольника на Сатурне — жена присматривала за колонией ластоногих мурзей, основной пищей гигантских килек. Так получилось, что основные деньги в семье добывала она: я не имел ни хорошего образования, ни особенного желания вкалывать, воспитывал ребенка и был вполне счастлив.
А Галя взяла и умерла — подхватила от мурзей неизвестный вирус. Остались мы с Бочей без средств к существованию и высоких целей. Цель тогда одна образовалась — протянуть на пособие. Боча — она толстая, словно хомячок. Волосенки серенькие, всклоченные. Щеки круглющие, веселые щеки. Глаза серьезные, Галкины. Я не смог ее на Сатурне оставить, когда эта работа подвернулась. Просто не смог. Хоть и знал: девочка спокойно себе переночует на кладбище пару лет и будет разбужена точь-в-точь к прибытию папаши из туманности Пивобалтика. Чертов эгоист.
— Папа, что такое «поток»?
С трудом выбираюсь из паутины воспоминаний. Как объяснить, чего сам не понимаешь? Хреновый возчик, окончивший месячные курсы подпространственного ныряния и гоняющий грузовики с дешевкой по непопулярным вэям — вот он я, здрасьте. Поток — это то дерьмо, в которое мы вляпались, детка. Почему сразу не сообразил, что неспроста за банальный рейс большие деньги сулят? Болван. Безнадежный неудачник.
— Это… такое место нехорошее.
— Какое?
Шмяк. Хомяк падает на пол. Шмяк. Не убегает, привык. Падает — и лежит. Знает: Боча сейчас подымет его и бросит снова. Шмяк!
— Здесь есть вход, но нет выхода. Пространственный омут. На искривитель жмешь, а нырнуть не получается, назад отбрасывает.
— Мы здесь навсегда останемся?
Шмяк. Загребаю малышку в охапку и, кажется, плачу. Она деликатно освобождается. Шмяк! — зверек опять падает. Я кричу, ору на свою дорогую девочку, трясу за плечики так, что зубки лязгают:
— Перестань! Зачем?! Зачем ты его бросаешь? Уже месяц бросаешь, целыми днями, зачем?! Ты просто с ума меня сводишь…
Боча басовито взревывает, размазывая сопли по круглым щекам. Встаю, ухожу из каюты, в проёме оглядываюсь.
Шмяк.
За обедом миримся. Болтаю разную чепуху, которой взрослые забивают головы детям, когда по существу сказать нечего. Шучу. Хохочем. Ее питомец обедает с нами — грызет псевдозерно. Дочка гладит зверька по спинке.
— У меня в детстве, — говорю, — пес был ученый. Разные штуки умел. На скейте ездил, за лягушками нырял. Я его считать научил, представляешь? Скажешь «один», он лапу подымает. «Два» — две лапы. Но дальше четырех дело не шло.
— Почему?
— Лапы заканчивались. Давай собаку синтезируем?
— Собака тяжелая. Тебе самому ее бросать придется.
Оба замолкаем. Боча вылезает из-за стола, подходит, прижимается ко мне, сопит.
— Ну чего ты, папка? Потерпи, ладно? Уже немножко осталось. Еще чуть-чуть — и он полетит. Чес-слово! — Шепотом, в самое ухо: — Мне Сью обещал.
— Новый друг?
После смерти матери малышка взялась сочинять воображаемых друзей. Я сначала беспокоился, к доктору водил, а потом рукой махнул: пусть играет. В конце концов, тот, кто не существует, не сможет навредить. Предать, к примеру. Или умереть.
— Друг? Не знаю… Наверное. Он странный, но забавный. Большой, а вроде и маленький. Но вглубь тянется и тянется. Я пыталась добраться туда, к нему, до точки понимания, а Сью только смеется. Говорит, это в принципе невозможно. Мол, люди двухмерные.
— В смысле? — роняю рассеянно. Боча частенько изъясняется загадками. Надо признаться, я плохо понимаю собственного ребенка.
— Видишь хомяка?
— Ага.
Сытый зверек дрыхнет в колбе, стараясь по-максимуму использовать каждую свободную от обучения полетам минутку.
— У животного только чувства. Он узнает о мире с помощью нюха, слуха и вкуса. Он одномерный. Прямой, понимаешь? А у человека есть еще и разум. Он уже окружающее с двух сторон оценить может. Ну, не сторон, а как бы шкал. А у Сью ощущения, разум и маймэ. Третья шкала познания. Животный прямой, человек плоский, Сью глубокий.
— Очень э-э… интересная теория.
Да, девочка определенно не в себе! Бедняжка. Впрочем, если в потоке предстоит провести остаток жизни, с любым шизофреническим Сью рад будешь поболтать. Сядем в кружок, начнем гонять страшилки про Черного космонавта. Хай, Сью! Твоя очередь!.. Нервно хмыкаю и пытаюсь указательным пальцем погладить «одномерного» зверька. Видимо, неловко — тот просыпается и намертво вцепляется в нежное место около ногтя. Вскакиваю с проклятиями, остервенело трясу рукой, хомяк отрывается вместе с куском кожи, летит…
Лети-ит?!
— Урра, заработало!! — вопит Боча и принимается с визгом гоняться за питомцем по камбузу. А этот засранец ловко увертывается, делает мертвую петлю, парит под самым потолком и, будто настоящий птиц, сыплет мне на голову мелкие катышки помета.
Опускаюсь на пол. Я устал, Боча, так устал ничего не делать… смотреть, как ты уверенно сходишь с ума в этой ловушке… как я схожу с ума. Пожалуйста, детка, не шуми, а? Папка разобрался, наконец, в чем проблема: он жутко хочет спать. Лечь на бок, подтянуть к подбородку колени и захрапеть на всю расширяющуюся вселенную…
Нет, здесь слишком шумно. Лодка просто сотрясается от хохота, топота и писка: эти двое устроили настоящий погром. Но есть, есть тихий закуток в нашей консервной банке! Ползу на четвереньках в анабиозную камеру. Заберусь сейчас в капсулу и отключусь на пару сотен лет, провались оно все в чёр-дыр. С трудом встаю, цепляясь за холодные бока прозрачного цилиндра, утыкаюсь лбом в ледяной пластик, тупо таращусь на наглого типа, успевшего вперед меня занять вожделенное упокоище. Небритый голый парень, на груди наколка «Галю дорогая». Хеденшолдерс, как он сюда пролез?!
И почему так тихо?
И почему не хочется спать?
Смотрю на собственное тело в единственной анакапсуле и начинаю понимать, что должен сделать. Не умом понимать, а чем-то другим, маймэ, наверное.
Иду в рубку, одаривая пустые коридоры лодки ухмылкой, глупой, но царской.
Сажусь на место пилота. Жму на клавишу искривителя. Потом еще раз. И снова. И опять. Жму.
Если понадобится, проведу в кресле месяц. Год. Какая разница? Ухмылка на морде, палец на искривителе.
Шмяк.
Интересно, тот голый тип из капсулы будет хоть что-нибудь помнить, когда вернется домой? Кстати, Боча — она ведь на Сатурне осталась. Правда, Сью?
Сатурн.
— Боча, девочка, ты чем-то расстроена?
Дочка некоторое время пытается сдерживаться, потом разражается сердитым ревом. Она здорово подросла и внешне стала копия Галка. Но характер мой, к несчастью. Аккуратно глажу дитё по макушке, стараясь не помять моднючие синие чубчики, украшающие голову.
— У-у-а… Герберт… и Ханька! И ё-Зелёное!.. и мелкая Алька даже… Все-все запрыгнули! А я… УУУ!
— Что — ты?
— Неудачница! Пустое место. Килька неуклюжая. Никогда. Ничего. Не смогу-у!
Понятно. В колонии у подростков существует нечто вроде обряда инициации: нужно на скейте взлететь на скользкую трубу ползучего небопровода и продержаться, пока остальная компания считает до десяти. В детстве я тоже через это не прошел. Позорище было то еще. Порою кажется, вера в себя именно тогда и потерялась. Мысленно делаю козу Бочиной прическе, привычно обнимаю дочку, целую в теплые синие хвостики. Она постепенно успокаивается.
— Ну и ладно, — бормочет, — и фиг с ними. Переживу. Подумаешь, труба. Смысл жизни, видите ли. Обойдемся без дурацкой трубы. И без вашей компании тоже. Правильно, папка?
— Не-а, — отвечаю, — не правильно. Ты должна повторить прыжок. Снова и снова, пока не получится.
— Это почему?
Девочка освобождается из моих рук и смотрит с подозрением: неужели и папка предал ее, встал на сторону гадкой судьбинушки?
— Помнишь сказку про лягушку, прыгавшую в кувшине с молоком, пока оно не сбилось в масло?
— Ага, конечно! — фыркает Боча довольно-таки злобно. — Слышали уже. Терпенье и труд все перетрут, кто ищет, тот добьется, и толстый мурзь упорством щель продавит. Сам-то в эту муть веришь?
— Не верю. Просто знаю. Дело не в трудолюбии. Его люди придумали, чтоб явление объяснить.
— А в чем?
— В законе лягушки. Лягушка трепыханием изменила свойства среды. Не стой, двигайся — и среда поддастся. Собьется в масло. Поняла?
— Не очень.
— Тогда послушай историю о глубоком Сью, благодаря которому папка болтает с тобой, а не дрыхнет до сих пор в анакамере в омуте потока.
Биопанк – это особый раздел фантастической литературы и кинематогрофа, тематика которого очень популярна сегодня. читать »
07.12.2009 ФАНТАСТИЧЕСКИЙ СКАЗОЧНИК
Игорь Всеволодович Можейко, московский писатель-фантаст, родился 18 октября 1934 года. Доктор исторических наук Института Востоковедения публиковал свои фантастические рассказы под именем Кирилла Булычева читать »
Портал фэнтези
Цитадель Олмера - крупнейший фэнтези-портал
Событие
Продлён прием работ на конкурс фантастических произведений Аэлита-2009!
Последний срок приёма произведений - 1 ноября 2009 года!!!
Книжная полка
Рэй Брэдбери: Из праха восставшие
Роман, писавшийся более полувека - с 1945 года до 2000-го - от одной символической даты до другой.
Роман, развившийся из рассказов "Апрельское колдовство", "Дядюшка Эйнар" и "Странница", на которых выросло не одно поколение советских, а потом и российских читателей. Роман, у истоков которого стоял знаменитый художник Чарли Аддамс - творец "Семейки Аддамсов".
И семейка Эллиотов, герои "Из праха восставших", ничуть не уступает Аддамсам. В предлагаемой вашему вниманию семейной хронике переплетаются истории графа Дракулы и египетской мумии, мыши, прошедшей полмира, и призрака "Восточного экспресса", четырех развоплощенных кузенов и Фивейского голоса…