Новости | Статьи | Книжная полка | Галереи | Проза | Кино | Форум |   
 Фэндом
» БВИ
» Аэлита
» Хьюго

 Общение
» Форум
» LiveJournal

 Полезное
» Введение
» Контакты
» Ссылки

 Поиск по сайту
Введите запрос и нажмите "Ok!"
 См. также

- Fantastic Universe
- Фензин
- Архивы Кубикуса
- OutZone

 Партнеры сайта




 Замыкание

Замыкание

Автор: НС - 03 (E-Mail не указывается)
Дата публикации: 27/12/2003
Категория: Нелинейное Счастье
Версия для печати

  Что-то затрещало, щелкнуло, и мягкий голубоватый свет сменился могильной темнотой. Я похлопал глазами, слабым голосом сказал: "Эй!" и беспокойно шевельнулся. Темнота начинала меня пугать. Такого еще не случалось. Свет загорелся, когда я почти отчаялся. Прозрачная крышка отъехала в сторону, и надо мной склонилась медсестра.

- Сеанс окончен, - сказала она и улыбнулась.

Что-то было не так как всегда. Я вгляделся в лицо девушки и с удивлением отметил, что оно равнодушное и глупое. Вот это да! Глупое… Сотни раз я видел это лицо, и никогда мне не приходило в голову, что оно может быть глупым. Я еще раз вгляделся. Нет, не глупое… тупое – вот более подходящее слово. Глаза стеклянные, застывшие, и улыбка ненатуральная.

- Эээ… - растерянно сказал я, вставая с ложа. – А что, сеанс действительно окончен?

- Да-да, проходите. – Она даже не взглянула на меня.

Я вышел из кабинета. Навстречу попался доктор в белом халате. И у него такое же тупое, безжизненное лицо и улыбка, будто висящая в стороне. Что случилось со всеми? В холле клиники висело большое зеркало, возле которого крутилась смазливая девчонка лет семнадцати. Мне показалось, что я услышал, как она говорит своему отражению:
- Ах, как я хороша! Просто красавица! Ммм! Обалдеть!

Я увидел ее лицо, и меня передернуло – то же тупое выражение полного счастья, сахарное и приторное. Девушка взглянула на меня, кокетливо взмахнула короткой юбочкой и убежала. Я подошел к зеркалу, недоверчиво посмотрел, помял щеки, нос, потрогал губу. Нет, ну вот я же не такой тупой… А? Совсем не такой. Глаза умные. Ну или почти умные… Морда у меня та еще, вот что… Подумал так и испугался. Морда… Вот так слово! И это про свое лицо, которое всегда казалось мне благородным!
Я покачал головой. Мысли лезут странные. Прямо скажем – пугающие. Все, мол, тупые, один я умный. Я подошел к Двери, набрал код и шагнул в проем. Вот моя квартира. Навстречу выбежала красивая, но… опять-таки тупая женщина лет тридцати. Рита, моя жена.

- Это ты, милый? Как прошел сеанс? А я убегаю. Сегодня у Анжелы в салоне презентация ее новой картины. Ты не надумал пойти со мной? – с этими словами она настучала на пульте код и исчезла в Двери.

- Не надумал, - пробормотал я вслед. – Дура твоя Анжела. И картины у нее дурацкие…

Позвольте, что же такое происходит? И как меня угораздило жениться на такой глупой бабе как Рита? И Анжелу дурой обозвал. Хоть Рита и не услышала… Все равно неприлично как-то.
Я сел в кресло и уставился в одну точку. Что-то не так… И тут вдруг до меня дошло. Короткое замыкание! Сеанса не было, потому что у них что-то перегорело! Боже мой! Мне Яков рассказывал какую-то дикую легенду о том, что однажды случилось такое с кем-то… Не помню точно, но, кажется, тот парень сошел с ума и его поместили в закрытую клинику. Мама моя! Я не хочу в закрытую клинику!
То-то я сегодня всех тупыми вижу! Скорей назад!
Медсестра встретила меня с удивлением. Я сбивчиво объяснил причину возвращения, она повернулась к экрану компьютера, нажала несколько кнопок.

- Все в порядке, - радостно сообщила она через минуту. – Телеметрия в норме.

- Но как же… - начал было я.

- Идите домой и ни о чем не беспокойтесь.

Я хотел что-то сказать, но не нашел слов и вернулся домой. Хм. Все в порядке. Совсем не в порядке. Я включил телевизор и стена начала показывать какой-то фильм. Боже мой… Что за лица у актеров! Самодовольные и пустые. О чем они говорят? Я прислушался. О том, что погода нынче прекрасная, а завтра обещали сделать дождь часа на три с половиной, да не просто какую-нибудь морось, а настоящий дождь. Растения нуждаются в поливе. Ну, так и поливали бы из шланга, слякоть-то зачем устраивать? Представляете, а фелицитологи хотят еще улучшить качество воздействия своих сеансов, чтобы людям жилось еще лучше и в клинику нужно было ходить еще реже… Черт побери! Я произнес эти слова вслух и испугался, застыл, захлопал глазами от удивления. Какое ругательство пришло мне в голову! С чего бы это? Хм. А почему бы нет? Черт побери! Да! Какого рожна они мусолят эту жвачку – погода, сеансы? Разве это кино? Это тягомотина какая-то! Все довольны, все вальяжны, счастливы и ничего не хотят. А фелицитологи еще что-то там удумали… А я их об этом просил?
Я бросился в прихожую, к зеркалу, стал пристально вглядываться в отражение. Вот же, вот! Глаза живые, удивленные и испуганные. Совсем не такие, как у всех. И… Хочется чего-то… Я растерянно заморгал. Вот. Именно так – хочется чего-то. А чего?

- Интересно, - протянул я и подмигнул отражению. – Чего это мне вдруг захотелось?

Я прислушался к своим ощущениям. Сердце неистово стучало в грудную клетку, по коже бегали мурашки, словно я окунулся в газированную воду. Волосы на голове шевелились. Я свернул из пальцев кукиш и показал зеркалу. Вот вам! Вот! А кому это вам? А всем. Всем тупым и счастливым. Сеанс прошел успешно? Ну и ладно. Так тому и быть. Только все это ерунда. А вот чего же мне, все-таки, хочется, вот что интересно. Я походил по комнате, поглядывая на экран, на котором все также разглагольствовали персонажи фильма. Эту ерунду очень любит Рита, да и я смотрел частенько. Мать твою! Надо же было такую муть смотреть! Помнится, даже снисходительно улыбался, одобряя эти пустопорожние беседы. На глаза попался тяжелый табурет на одной ноге, я поднял, подержал в руке, прикидывая, что бы такого сделать с ним, потом размахнулся и изо всей силы швырнул в харю толстого киношного героя, который именно в это мгновение начал что-то глубокомысленно вещать. Стекло треснуло, но изображение не пропало.

- Ха! – сказал я и поднял табурет снова.

На этот раз я раскрутился и бросил табурет с такой силой, что посыпались осколки, в телевизоре что-то заискрилось, и стена погасла.

- Вот так! – я удовлетворенно потер руки и стал оглядываться, чтобы еще что-нибудь натворить. Разбить тут все вдребезги, что ли?

Откуда у нас все? Откуда эта стена-телевизор, мебель, приборы? Кто их сюда принес и расставил? Откуда эта квартира? Чье это? Над этим я никогда не задумывался. Мое. Наше. Это было у нас всегда. Более того, периодически то я, то Рита приносили домой какую-нибудь новинку – то автомат для доставки еды из ресторана, то электронную библиотеку с виртуальными книгами, которые можно держать в руках и даже ощущать запах типо… типографской, кажется, краски, то кровать-облако. Нет, кровать принесли роботы, но в магазине ее брал я. Смешно, но когда-то, лет сто назад, все это нужно было покупать, были, кажется, какие-то деньги… Теперь же просто – приходишь и берешь. Надоест – выбрасываешь и берешь другое. И ничего не надо делать, только раз в месяц посещать сеанс фелицитотерапии.
Ага. Вот! Почему надо?
Ну, как почему? Как почему? Надо и все. Так заведено, и никто не смеет ослушаться. Не потому что заставляют, а потому, что самому не хочется. Выходишь после сеанса и мир кажется таким светлым, радостным… И все так прекрасно и удивительно… И скучно! Это я только сейчас понял. Скучно! Я постоял перед разбитым телевизором, подумал. Нет, мне решительно нравилось то, что я наделал. Придут роботы и смонтируют новую стену. А я ее снова расшибу. Ха-ха-ха! В наушнике загудел зуммер телефонного вызова. Я взглянул на часы. На циферблате светились буквы: "Яков".

- А, Яшка, это ты, старик! – заорал я.

- Я тебя не вижу… - удивленно сказал Яков. – Что у тебя с телевизором?

- А я его рас…рил! – радостно объявил я. – Взял табурет и каак дам! Представляешь? Вдребезги. Что ты говоришь?

- Зачем же ты его… Я не понял, как ты сказал?

- Яшка, знаешь что? Пошел ты в задницу, мне не до тебя. Я дал отбой и потер руки. Я представил себе, как Яшка сидит и хлопает глазами. Совсем как я, когда произошло замыкание. Эта картина рассмешила меня, и я захохотал, согнувшись пополам. Я досмеялся до колик, до того, что едва не заорал от боли. Я никогда, никогда ТАК не смеялся.

- Ух ты! – сказал я, вытирая слезы. – Это ж надо, а? Вот это жизнь! А Яшку в задницу, ему там самое место! А то начал бы сейчас: "не хочешь ли присоединиться к нашей дискуссии о преимуществах и недостатках гаитянской кухни?" Или еще что-нибудь в том же духе. Сели бы с умным видом перед телевизором, и понесли-поехали самую разнузданную чушь. Совсем как в том фильме, только в режиме видеоконференции. Тошнит от одной мысли об этом! И тут снова загудел вызов. "Клиника" – показали часы.

- Слушаю.

- Здравствуйте, - сказал голос. - Я доктор Жаров. Клиника приносит вам извинения. В аппаратуре произошло замыкание, да к тому же сбой в компьютере, и наша сотрудница не заметила, что ваш сеанс прошел не должным образом. Более того, возникла смена полярности, и воздействие было направлено в противоположную сторону. Поэтому я прошу вас срочно прийти и повторить сеанс. Еще раз примите наши глубочайшие извинения.

- Да-да, - сказал я зловещим голосом, предвкушая развлечение, которого у меня не было за всю мою жизнь. – Я сию минуту буду у вас.

У Двери я столкнулся с Ритой. Она ворвалась в квартиру, тараторя на ходу:
- Ах, какая чудная у Анжелы вышла картина! Я на минутку, забыла видеокамеру. Я всегда что-нибудь забываю… Ой, а что это с нашим телевизором?

Я не стал дослушивать, шагнул в проем. Пока шел по коридору клиники, мне встретилось человек десять. У всех тупые выражения на лицах, нарисованные улыбки и остановившиеся глаза. Все они – пациенты этой идиотской клиники. Эх, мне бы бомбу! Разнести все вокруг к чертовой матери!
Я даже остановился, пораженный этой мыслью. Бомба. Это откуда же? Ага, термин столетней давности, когда в мире были террористы, борцы за что-то там такое. Кровь, тюрьмы и тому подобное. Бомба взорвалась бы, и клиника перестала существовать. А потом перестанут существовать зомбированные идиоты с ненатуральными улыбками. В том смысле, что они превратятся в нормальных людей. Я вспомнил дискуссию о терроризме, в которой имел глупость принимать участие. "Бедные и несчастные предки, они жили так дико, в страхе и ненависти. Они взрывали друг друга бомбами! Какой кошмар! Зато сейчас, когда все счастливы…"
А, собственно, почему я хочу взорвать клинику? А потому, что не хочу жить в мире, где все так пресно, скучно и однообразно, где ходят тупые ненастоящие люди, где не кипит жизнь, никто не страдает и не надеется, ни о чем не мечтает и ни к чему не стремится.
Надо же! Одно неверное воздействие, и во мне проснулся кровожадный предок, этакий троглодит с дубиной. Ломать, ломать!
Я вошел в кабинет, проводил взглядом только что освободившегося пациента с толстой и тупой рожей, улыбнулся медсестре. Продолжая улыбаться, поднял стул, и со всей силы жахнул по пластиковому саркофагу, который треснул, но не развалился.

- Демонтаж? – равнодушно спросила медсестра и вышла из комнаты, прихватив со стола какую-то табличку.

- Демонтаж! – демоническим голосом пропел я вслед и еще раз жахнул по пластику.

Где у них тут электроника? Ага, вот шкафчик. Я врезал стулом в приборную доску, что-то затрещало, посыпались искры, я врезал еще. Потом долго крушил компьютер, клавиши жалобно щелкали и выпрыгивали из гнезд. Оставив за собой следы дикого разрушения, запах гари и осколки, я вышел в коридор, увидел табличку, повешенную на дверь медсестрой, и расхохотался.

- "Ремонт"! Ага, сейчас будет вам ремонт. Эх, мне бы бомбу! Уж я бы камня на камне не оставил от этой пластиковой клиники с голубенькими стенами!

Во втором кабинете я произвел еще большие разрушения, испытав при этом великое наслаждение. Вперед! Дальше! Но дальше мне пройти не дали. На моем пути встали три человека в черных мундирах, безликие и равнодушные. Глаза их скрывали темные очки. Один выступил вперед и сказал:

- Следуйте за мной.

- Куда это? Никуда я не пойду! – я заметил, как два других переместились мне за спину. – Что происходит? Я делаю ремонт…

Человек снял очки, глянул на меня колючими темными глазами, в которых не было и следа замороженного счастья, и с силой повторил:

- Следуйте за мной.
- Вот еще! – сказал я неуверенно и оглянулся.
И тут мне заломили руки и потащили.
- Эй, эй, - просипел я. – А полегче нельзя ли?

Меня втолкнули в один из кабинетов, силой уложили на ложе и пристегнули ремнями руки и ноги. Я начал биться, пытаясь вырваться, но ремни держали крепко. Последним, что я слышал, был твердый голос:

- Двойную дозу ему!

Ну вот. Еще один сеанс. Ах, как хорошо! Какая милая эта медсестра. Вон как приятно улыбается. Сейчас приду домой, включу телевизор, посмотрю новую серию фильма. Потом Якову позвоню. Интересно, о чем будет сегодняшняя дискуссия?




Работы по теме:

  страницы: 1

 Статьи и обзоры
15.12.2009
БИОПАНК

Биопанк – это особый раздел фантастической литературы и кинематогрофа, тематика которого очень популярна сегодня. читать »


07.12.2009
ФАНТАСТИЧЕСКИЙ СКАЗОЧНИК

Игорь Всеволодович Можейко, московский писатель-фантаст, родился 18 октября 1934 года. Доктор исторических наук Института Востоковедения публиковал свои фантастические рассказы под именем Кирилла Булычева читать »



 Портал фэнтези
Цитадель Олмера - крупнейший фэнтези-портал


 Событие

Продлён прием работ на конкурс фантастических произведений Аэлита-2009!

Последний срок приёма произведений - 1 ноября 2009 года!!!

 

 Книжная полка

Рэй Брэдбери: Из праха восставшие
Роман, писавшийся более полувека - с 1945 года до 2000-го - от одной символической даты до другой.
Роман, развившийся из рассказов "Апрельское колдовство", "Дядюшка Эйнар" и "Странница", на которых выросло не одно поколение советских, а потом и российских читателей. Роман, у истоков которого стоял знаменитый художник Чарли Аддамс - творец "Семейки Аддамсов".
И семейка Эллиотов, герои "Из праха восставших", ничуть не уступает Аддамсам. В предлагаемой вашему вниманию семейной хронике переплетаются истории графа Дракулы и египетской мумии, мыши, прошедшей полмира, и призрака "Восточного экспресса", четырех развоплощенных кузенов и Фивейского голоса…

Новости | Статьи | Книжная полка | Галереи | Проза | Кино | Форум |
Copyright © 2002—2024 Марсианские хроники. Все права защищены.
винлайн фрибет