Новости | Статьи | Книжная полка | Галереи | Проза | Кино | Форум |   
 Фэндом
» БВИ
» Аэлита
» Хьюго

 Общение
» Форум
» LiveJournal

 Полезное
» Введение
» Контакты
» Ссылки

 Поиск по сайту
Введите запрос и нажмите "Ok!"
 См. также

- Fantastic Universe
- Фензин
- Архивы Кубикуса
- OutZone

 Партнеры сайта




 Гражданские права

Гражданские права

Автор: Хао Грэй ()
Дата публикации: 06/09/2003
Категория: Художник Забытой Планеты
Версия для печати

 

          Рэмги завороженно смотрел на мониторы.
        Спасательная капсула медленно дрейфовала, покачиваясь на серо-свинцовых волнах густой, тягучей жидкости.
        Грязь. Моря, океаны, целая планета, полная грязи.
        Иногда жижа свивалась в ленивые водовороты, иногда в её глубинах что-то плюхало, и тогда по поверхности расходились круги.
        Грязь от горизонта до горизонта. Мутный серый цвет под брюхом капсулы; пепельные, с вкраплениями рыжины, разводы неба. Атмосфера непригодна для дыхания. От смерти Рэмги отделял лтшь зелёный столбик, мигающий на одном из рабочих экранов. Графический показатель запасов кислорода. Когда столбик истает, в воздухе останется лишь углекислота...
        Но Рэмги совсем не думал об этом.
        Было что-то в проплывающих мимо неброских картинах чужого мира. Что-то, бередящее душу. Самобытное. Никаких украшательств, никаких огней - только бесконечность. Самодостаточность, сводящая с ума. Уверенность, не нуждающаяся в посторонней похвале и безразличная к порицанию.
        Рэмги хотел бы запечатлеть всё это.
        Несколько раз он бросал тоскливые взгляды на встроенный сейф. Там хранился голограф, а также холсты и кисти. Я Рэмги предпочитал старинную манеру написания полотен.
        Однако Я посылал Рэмги на другую планету. Рисовать совсем иные пейзажи.
        Да. Рэмги помнил несколько любительских голограмм. Кристаллические образования, окрашиваемые восходами и закатами яростного белого светила в немыслимые оттенки. Я всегда любил, чтобы на его картинах бушевали яркие краски. Я - великий художник. Рэмги должен исполнять волю Я и ощущать гордость от своей, пусть и ничтожной, причастности к феерическим полотнам, выходящим из-под кисти Мастера.
        Однако корабля, на котором летел Рэмги, больше нет. Он взорвался, едва успев войти в планетную систему.
        Я не счёл необходимым научить читать свою частичку, и Рэмги понятия не имел, что за надписи насыщенного красного цвета пробегают по дисплеям приборов. Он ощутил сильный толчок, затем побежал в спасательную капсулу, лихорадочно вспоминая полученные перед взлётом инструкции... Потом капсула отделилась от изящной космической яхты и устремилась к ближайшей планете.
        Ещё кожа Рэмги хранила красные полосы от врезавшихся в неё противоперегрузочных ремней, сработавших, когда корабль вспыхнул невиданным цветком и разлетелся на куски. А звёзды всё так же равнодушно перемигивались, и космос был бархатно-чёрен...
        Рэмги ещё раз взглянул на мониторы внешнего обзора. Тяжёлый вздох сорвался с его губ.
        Может, если немного... совсем-совсем чуть-чуть, пара голограмм, несколько набросков... может быть, Я не станет сердиться?


***


        - Проклятье! Почему, ну почему вы не можете направить спасательную экспедицию на эту... как её там?
        Артур Рэнг лихорадочно метался по комнате. Пышная, уложенная лучшим парикмахером Парадиза, грива волос рассыпалась по плечам и послушно взмывала в воздух и опадала в такт движениям её владельца. Ноздри хищного, ястребиного носа (три пластических операции... превосходный результат!) бешено раздувались.
        - Поймите же, ну, поймите! Там крайне дорогостоящее оборудование! Уникальные технологии! Там... там живой человек, в конце концов!
        - Живой клон, - спокойно уточнил с экрана собеседник. Плотный, с массивными чертами лица, он чем-то напоминал Рэнгу каменного идола, привезенного в Парадиз с древней Земли.
        - Это не просто клон! Мозг Рэмги сконструирован так, чтобы максимально развить его способность к творчеству. Да Вы представляете себе, Сэвидж, сколько я за него заплатил? Рэмги - фактически моя правая рука!
        Патрик Сэвидж, руководитель миссии Республики Парадиз в планетной системе Горгона, философски пожал плечами.
        - Медуза необитаема. Наши туда наведываются только после сезона бурь, когда в атмосфере появляются уникальные эмульсии. Остальное время там просто нечего делать. Да и пояс астероидов между Медузой и Внутренним Кольцом... небезопасен. Вам следовало нанять хорошего пилота, мистер Рэнг, а не полагаться на автоматику.
        - Так Вы поможете моему клону? - Артур Рэнг, "светоч современной живописи", нервно сжал холёные пальцы в кулаки.
        - Если получится. Как только у меня освободится хоть какая-то группа поисковиков, я тотчас же пошлю её на Медузу. Ваше оборудование мы до сезона бурь вытащим, не сомневайтесь.
        - А как же Рэмги?
        Сэвидж устало вздохнул.
        - Мистер Рэнг, я сделаю всё, что в моих силах. Но обещать ничего не буду. Уж простите. Мои ребята не станут подставлять задницы из-за парши... ради самого дорогостоящего клона в Галактике. Переубедить их я не сумею.
        - "Декларация о гуманном обращении с клонами" для Ваших людей не указ, Сэвидж? - вспыхнул Артур.
        - Не указ, - мрачно подтвердил собеседник, - На второй планете Внутреннего Кольца, на Марджи, как раз обосновалась шайка беглых клонов. И мы никак не можем вытурить оттуда распроклятых мерзавцев! Но свою капсулу с техникой Вы получите, мистер Рэнг. Даю слово.
        ... Когда разговор завершился, красавица-секретарша танцующей походкой приблизилась к рухнувшему в кресло Рэнгу и осторожно начала массировать ему плечи.
        - Благодарю, Дийя. Варвар, этот человек просто варвар! Все они там животные! Что ж... свяжись с лабораторией Зелинского, пусть пришлют кого-нибудь взять у меня образцы тканей. Бедный, бедный Рэмги! Вот увидишь, Дийя, когда привезут тело, я устрою ему великолепные похороны! Я выступлю с речью! Кстати, позвони Макнамаре, пусть её подготовит. Малыш Рэмги, он ведь был частичкой меня...
        Очаровательное личико секретарши выражало понимание и сочувствие. Дийя всегда давала своему хозяину то, чего тот хотел. И потому Артур Рэнг предпочитал её полноправным людям.


***


        Как странно - вдали показались горы. Среди грязи?
        Однако, когда капсула приблизилась к странным, причудливым возвышениям, Рэмги только восхищённо ахнул.
        А ещё он подумал, что никогда природа не сумела бы создать столь гармоничного ансамбля. Витые колонны неведомым образом покоились на серой жиже, лишь кое-где утопая в ней. Возможно там, под мутью и слизью, имелось твёрдое дно? Но зачем тогда делать другие опоры плавающими?
        Ответа Рэмги не знал. Да и не интересовал его этот ответ. Клон смотрел и смотрел на открывшееся ему чудо.
        Между собою колонны соединялись узенькими перемычками, на которых виднелась полустёртая резьба. Длинный, хрупкий коридор, ведущий к... звёзды и планеты, что это? Храм? Алтарь?
        Кто и зачем построил белую башню, раскрывшуюся пятью лепестками-лучами навстречу хмурому небу? Почему жижа, хлюпающая у её основания, не оставляет пятен на холодной белизне?
        Кто и когда стоял в центре пятилистника, а может, у края одного из лучей, и вглядывался в серую безнадёжность? День за днём, оборот вокруг звезді за оборотом...
        Почему-то Рэмги казалось, что таинственные обитатели башни должны были уметь летать. Крылья... пожалуй, да. Белые, полупрозрачные крылья. Паруса, ловившие ядовитый для людей ветер. А для вас, жители этого мира? Неужели ласковый ветер, державший вас в воздухе, однажды вас предал?
        Или вы просто улетели куда-то ещё? Пленились чужими просторами, оставив унылую планету? Плеснули крыльями и покинули обветшавший дом. Навсегда. Скучали ли вы потом по оставленной родине? Снились ли вам серые волны, равномерно накатывающиеся на основание башни час за часом, день за днём?
        А, может, вы и здесь были сиюминутными гостями?
        Время не пощадило белую башню. Один из пяти лепестков был на треть обломан, по стройному телу сооружения кое-где змеились трещины... Но Рэмги не видел запустения - он видел Красоту.
        Сомнений больше не оставалось. Белую башню и плавающие колонны нужно, просто необходимо было запечатлеть!
        Я простит. Когда Я увидит, что нарисовал Рэмги... а Рэмги очень, очень постарается... Я простит.


***


        - Ну, Дийя? Что? - мускулистый, высокий клон схватил секретаршу Артура Рэнга за руку.
        Черты лица клона казались очень грубой, можно даже сказать, карикатурной копией лица художника. Вдобавок, нос у здоровяка был сломан, а возле верхней губы белел шрам. Следы от схватки с похитителями картин.
        В той драке Тур, начальник личной охраны Артура Рэнга, выращенный и обученный специально для этих целей, вышел победителем.
        - А насчёт чего? - огрызнулась секретарша. Любезность совершенно исчезла из её изумрудно-зелёных глаз, сменившись чем-то, похожим на страдание.
        - Рэмги... его спасут? - Тур в данный момент не склонен был шутить.
        - Как же. И на руках доставят на родимый Парадиз. В тебе голосят идеалы непрожитого детства? Рэнг уже распорядился о создании своей новой копии. Ещё и улучшить чего-то там намеревается.
        - Так нельзя, Дийя, - начальник охраны сейчас и впрямь напоминал жестоко уязвленного в самых светлых чувствах ребёнка, - Ты чужая, ты не понимаешь... Рэмги - это же тоже Я, мы роднее человеческих братьев, мы - одно целое... Как Я смог?!
        При виде улыбки на красиво очерченных губках собеседницы Тур почему-то вспомнил о виброноже, вонзившемся однажды ему в живот.
        - Я говорила и повторю: твоё Я - это ты сам. И больше никто. Люди это знают. Ни ты, ни Рэмги для своего прототипа не значите больше, чем, скажем, прядь волос. Отрезали? Не беда, новую отрастят. Возможно, я понимаю это как раз оттого, что всем вам здесь чужая. Хотя, признаться, я считала тебя довольно близким другом...
        Тур сглотнул.
        Он, как и Дийя, состоял в подпольной организации клонов. В Братстве. Только занимал там гораздо более низкое положение, чем красавица-секретарша. По сути, Дийя руководила всеми действиями Братства на Парадизе.
        Дия-37 была создана в лаборатории доктора Зелинского, как точная копия звезды головидения, Дии Маркес, с которой несколько лет тому назад у Артура Рэнга случился бурный роман. Дия-37 задумывалась в качестве личного психолога голодивы, и в голову клона вводились соответствующие знания. Однако разработчики просчитались. Госпожа Маркес с первого взгляда невзлюбила свою "заумную" копию, выглядевшую, вдобавок, точь-в-точь, как звезда. Даже лучше: изумрудный оттенок глаз, достигавшийся Дией Маркес при помощи специальных оптических линз, у клона был запрограммирован изначально. Правда, это стоило прекрасной копии зрения (Дия-37 появилась на свет полуслепой) - но кого волновали подобные мелочи?
        Словом, клон оказался не у дел. И когда роман с Рэнгом подошёл в общем-то, к логичной развязке, госпожа Маркес отдала художнику свою копию "в знак того, что они расстаются друзьями".
        Дия-37, нужно отметить, отнеслась к действиям своей Я абсолютно спокойно. Впрочем, она и тогда уже перестала считать себя частью капризной звезды...
        Поведя дело с умом, переименованный в Дийю клон-психолог в скором времени стала просто необходимой в доме Артура Рэнга. Секретарь, домоправительница, бухгалтер... да и по специальности ей тоже приходилось работать.
        Это не считая высокой должности в Братстве.
        И всё-таки Тур не сдавался.
        - А клоны... наши братья на Марджи? Это же рядом, Дийя. Они могли бы...
        Девушка печально улыбнулась.
        - Тур, даже ты - ты! - не можешь назвать Рэнга по имени. Ты скажешь: привычка. Отчасти, да. Но в глубине души ты всё ещё считаешь Артура Рэнга чем-то вроде отца. Хозяин, защитник, покровитель - выбирай любое слово. А Рэмги... он же раб, Тур. Отличный раб. Добрый, покорный. Обладающий талантом - мы ведь оба в курсе, кто на самом деле рисует Рэнгу картины! Словом, идеал раба. Думаешь, он не расскажет, кто его спас? Даже если мы его убедим не делать этого - люди из Службы Безопасности Парадиза умеют задавать вопросы. Ниточка потянется, клубочек размотается... Я не желаю рисковать. Нет.
        - Так не привози Рэмги на Парадиз!
        - Держать его на Марджи взаперти? Ты это предлагаешь?
        - Я предлагаю спасти ему жизнь!!!
        Несколько секунд Дийя и Тур меряли друг друга взглядом. Наконец, секретарь Артура Рэнга пожала плечами.
        - Хорошо. Я поговорю, с кем надо. Но если клоны с Марджи не согласятся... настаивать я не буду.
        На изящном запястье Дийи запиликал наручный коммуникатор. Рэнг нуждался в своей лучшей служащей.
        Уже когда девушка готова была завернуть за поворот коридора, Тур бросил ей вслед:
        - А то, что ты спала с Рэмги... это для тебя совсем неважно?
        Дийя резко развернулась на каблуках. Ярость на её лице смешалась с болью... всего на миг. Затем девушка вновь надела непроницаемо-любезную маску. И ушла. Не сказав ни слова.
        Но решение было принято. Тур слишком хорошо знал секретаршу Рэнга, дабы сомневаться в этом.
        Вот только... какое решение?


***


        Сегодня Рэмги впервые поставил на картине свою подпись.
        Нет, он не умел писать. Как и читать. Просто... если б умел, ему бы очень понравилось нечто... летящее. Просто росчерк. Обманчиво-небрежный.
        В последние дни он работал, как проклятый. Рисовал колоннаду. Рисовал башню. Рисовал мельком увиденные за башней то ли плотики, то ли домики, нависающие ярусами над серой грязью. Рисовал витую лесенку, ведущую в никуда...
        И всё это время его неотступно преследовало чувство вины перед Я. Разве Я для этого доверил ему, Рэмги, такие ценные вещи? Нет, он выдал их для другой цели. Наверное, у Я есть заказчик на картины с изображением кристаллов...
        Однако не рисовать Рэмги не мог.
        И сегодня... сегодня он совершил ещё одно предательство по отношению к своему Я.
        Как же невыносимо стыдно!
        Но замазать летящий росчерк у Рэмги не поднималась рука.
        Грязный, вероломный клон, что же ты делаешь?
        От этих мыслей Рэмги начинал работать ещё лихорадочнее. И крылатые люди на его полотнах улетали в небо... прочь... прочь.
        Скоро должен был закончиться кислород. Когда? Рэмги не знал. Но зелёный столбик был еле-еле заметен в нижнем углу монитора. И угрожающе мерцал.
        Работать, работать...
        Ведь нужно ещё так много успеть!




Работы по теме:
  страницы: 1

 Статьи и обзоры
15.12.2009
БИОПАНК

Биопанк – это особый раздел фантастической литературы и кинематогрофа, тематика которого очень популярна сегодня. читать »


07.12.2009
ФАНТАСТИЧЕСКИЙ СКАЗОЧНИК

Игорь Всеволодович Можейко, московский писатель-фантаст, родился 18 октября 1934 года. Доктор исторических наук Института Востоковедения публиковал свои фантастические рассказы под именем Кирилла Булычева читать »



 Портал фэнтези
Цитадель Олмера - крупнейший фэнтези-портал


 Событие

Продлён прием работ на конкурс фантастических произведений Аэлита-2009!

Последний срок приёма произведений - 1 ноября 2009 года!!!

 

 Книжная полка

Рэй Брэдбери: Из праха восставшие
Роман, писавшийся более полувека - с 1945 года до 2000-го - от одной символической даты до другой.
Роман, развившийся из рассказов "Апрельское колдовство", "Дядюшка Эйнар" и "Странница", на которых выросло не одно поколение советских, а потом и российских читателей. Роман, у истоков которого стоял знаменитый художник Чарли Аддамс - творец "Семейки Аддамсов".
И семейка Эллиотов, герои "Из праха восставших", ничуть не уступает Аддамсам. В предлагаемой вашему вниманию семейной хронике переплетаются истории графа Дракулы и египетской мумии, мыши, прошедшей полмира, и призрака "Восточного экспресса", четырех развоплощенных кузенов и Фивейского голоса…

Новости | Статьи | Книжная полка | Галереи | Проза | Кино | Форум |
Copyright © 2002—2024 Марсианские хроники. Все права защищены.
винлайн фрибет