Новости | Статьи | Книжная полка | Галереи | Проза | Кино | Форум |   
 Фэндом
» БВИ
» Аэлита
» Хьюго

 Общение
» Форум
» LiveJournal

 Полезное
» Введение
» Контакты
» Ссылки

 Поиск по сайту
Введите запрос и нажмите "Ok!"
 См. также

- Fantastic Universe
- Фензин
- Архивы Кубикуса
- OutZone

 Партнеры сайта




 Натюрморт

Натюрморт

Автор: Александр Каневский ()
Дата публикации: 06/09/2003
Категория: Художник Забытой Планеты
Версия для печати

 
 

Как однообразны космические путешествия ! Звездолет бесшумно висит в пространстве-времени, и только показания приборов сообщают о его движенни. Путешественник, в первый раз попавший в космос, бывает быстро разочарован. Можно целые сутки глядеть в иллюминатор, и ничего не меняется, такое впечатление, что корабль стоит на месте. Даже величественная картина Млечного Пути вскоре надоедает.

В такой ситуации каждый развлекается, как может. Кто играет в шахматы, кто читает научную фантастику, а некоторые опускаются до непрерывного разгадывания кроссвордов. Но в конце концов даже голографические фильмы надоедают, и в корридорах космического лайнера побеждает Ее Величество Скука. Так было и на борту одного небольшого космического корабля, продиравшегося сквозь бесконечную пустоту в какое-то далекое созвездие. Ужасная вещь - эта скука. Вот встретились как-то в узком проходе Владимир Николаевич, историограф по профессии, с астрофизиком Андреем Петровичем, так Андрей Петрович ему и говорит :
- Сегодня мы будем пролетать очень интересную звездную систему. Там на третьей от звезды планете есть огромный вулкан - очень необычной формы - высокий, длинный такой, а на конце с расширением. И извергается каждые десять минут прямо в космос. Очень советую посмотреть, по левому борту.
Но сколько Владимир Николаевич ни вглядывался в телескоп, ничего интересного он там не обнаружил. А Андрей Петрович тем временем потихоньку перепрограммировал любимую компьютерную игру Владимира Николаевича, так что тот три дня никак не мог пройти даже во второй уровень. Владимир Николаевич очень тогда переживал, мучался, пока не понял наконец, в чем дело. Такие вот дела...

Но и Владимир Николаевич в долгу не остался, подсыпал Андрею Петровичу в сок специальный галлюциноген, после которого астрофизику всюду мерещились голые женщины. Тот даже спать не мог.

Капитан был строг, но понимал, что в обычной жизни все эти люди - как люди, но стоит им попасть в космос, и с ними начинает порой происходить, ну просто черт знает что. Капитан очень не любил эти шутки, особенно попытки отключить гравитацию в то время, когда кто-нибудь из членов экипажа находился в туалете. Каждый раз, когда с ним такое случалось, он сердился, но что он мог поделать ? Однообразие жизни всем действовало на нервы. Поэтому, когда Владимир Николаевич, скорее по привычке, чем рассчитывая увидеть что-нибудь новое, выглянул в окошко и вдруг громко вскликнул, все были рады хоть какому-то оживлению однообразного рейса.
- Посмотрите ! Что это ?

Глазам людей предстала удивительная картина : был четко виден продолговатый предмет характерной формы, медленно пролетающий мимо иллюминатора. Удивление возросло еще больше, когда капитан, не долго думая, проверив размеры и расстояние, включил грэббер и затащил непонятный предмет внутрь. Так и есть, это оказалась бутылка !

- Что это ? Никак нам шампанское прислали ? - проявил живой интерес астрофизик. - Вскроем ?
Выпивать в полете и даже проносить на борт алкоголь было категорически запрещено. Но трое мужчин, весь состав экспедиции, тесно обступили бутылку. Особенно интересовался историограф. Капитан едва удержал его :
- Не трогайте руками. Она же из космоса !
Под нетерпеливыми взглядами бутылку отогрели, просканировали и, не обнаружив ничего опасного, решили открыть. Внутри оказалось...

#

Меня зовут Константин Сергеевич Подмышкин. Я - межзвездный художник, попал в очень неприятное положение. Мой корабль потерпел аварию. Я нахожусь один на необитаемой планете. Условия для жизни пригодны, с едой проблем нет, но самостоятельно вырваться отсюда я не смогу. В последней надежде найти хоть какую-нибудь помощь, я решил воспользоваться этим старинным методом, чтобы сообщить о себе. Я понимаю, шансы мои ничтожны, и скорее всего, мне предстоит умереть на этой планете, прежде, чем кто-либо обо мне узнает, но поскольку ничего другого все равно не остается, я запечатываю эту бутылку и посылаю ее в космос. Пожалуйста, если вы увидите эту записку, сделайте все возможное, чтобы мне помочь.

Космические координаты... галактическое время...

#

- Вот так история ! Космический Робинзон Крузо ! Мы сможем его спасти ?
- Капитан, этого не может быть. Это чья-то шутка, - сказал астрофизик.
- Действительно маловероятно. Шутка ? Допустим. Но тогда чья ?
Люди переглянулись. Их было всего трое, и один из них, историограф, ничего в космических координатах не смыслил. Капитан спросил астрофизика :
- Андрей Петрович, признавайтесь, вы заслали бутылку ?
Но Андрей Петрович решительно отказался. Это уже выходило за рамки, такая шутка имела бы серьезные последствия.
- Давайте проверим координаты, - сказал капитан. - Это должно быть недалеко.
Действительно, на световые годы бутылку отнести не могло. Расчеты показали, что небольшой пространственный гиперпрыжок быстро приведет к цели. Там и в самом деле была планета.
Надо было бы связаться с диспетчером, запросить инструкции, но в этом удаленном месте переговоры займут больше времени, чем сам маневр. Вообще космические правила строги : только непредвиденные обстоятельства допускают отклонение от маршрута. Но здесь как раз были эти самые непредвиденные обстоятельства. Человек нуждался в помощи - это главное. Быть может, срочно. И капитан принял решение. К тому же, хотя никто об этом вслух не говорил, была и еще одна причина : такое приключение даже на долю матерых космических волков выпадало нечасто.

#

- Интересно, а как мы его здесь найдем ? - спросил Владимир Николаевич.
Им пришлось несколько раз облететь планету, тщательно фотографируя поверхность и обрабатывая данные на компьютере. С орбиты эта планета земного типа выглядела интригующе. Широкие линии континентов, разделенные океанами, горы и пустыни манили, как карта таинственной, фантастической страны. Наконец было найдено перспективное место для посадки, там обнаруживалось нечто, напоминающее сборную конструкцию. Туда и решили садиться. Когда капитан открыл люк, первое, что он увидел был бегущий со всех ног к кораблю человек. Капитан закричал :
- Осторожно ! Не подходите близко, сопла очень горячие !
Наконец, трап был спущен, и вот спасенный Константин Сергеевич плача обнимает прилетевших к нему людей.
- Я уже и не думал ! Девять лет ! Я даже не надеялся.

- Ну рассказывйте, как это с вами случилось.
- Случилось все очень банально. Мой корабль сломался, и я не смог взлететь. Связи тоже не было. Представляете мое положение ? Сначала я был в полном отчаянии, но понемногу устроился, разбил лагерь - помните фильм про Робинзона Крузо ? Вот так и я, натаскал что можно с корабля и выяснилось, что здесь можно жить. Главное - планета гостеприимная, никаких хищников, вообще ничего опасного за все эти годы я не заметил. А какой материал для творчества ! Хотите, я вам покажу свои картины ? Да что мы здесь стоим ! Пойдемте, сейчас сами все увидите.
Через пять минут они сидели, устроившись кто на чем, в хижине Робинзона - надувном домике, заваленном всяким хламом. Половину площади занимали, как и положено, холсты, мольберты, краски. Висели картины с необычными, экзотическими пейзажами.
- Я, как видите, художник, - рассказывал Константин Сергеевич. - Всю жизнь искал новых, необычайных впечатлений, вот меня сюда и занесло. Вы еще не видели хорошенько эту планету - потрясающе ! На Земле - и то такой красоты нет. А эти руины ! Тут когда-то была цивилизация, и, надо сказать, архитектура их впечатляет. Этакая мощь в сочетании с тонкой гармонией. И чем-то напоминает нашу, земную. Все эти годы меня только искусство и спасало.
- Да, - сказал Владимир Николаевич, - когда есть любимое дело, нигде не пропадешь.
- Это правда, - согласился художник. - А места здесь удивительные. Ученые сюда не добрались, и неизвестно, доберутся ли. А я, художник, конечно, времени не терял, хоть и не думал, что кто-нибудь мои рисунки увидит. Но такие уж мы - люди искусства, нам в первую очередь подавай вдохновение ! - Глаза его блестели, он говорил с увлечением. - Я бы и не уезжал отсюда, да нельзя же так жить, совсем без людей. Вот разживусь новым кораблем, и может еще вернусь. А знаете что, - сказал он вдруг, - давайте я вам немного ее покажу, свою планету. Ведь я с ней свыкся. Устроим небольшой пикничок, посидим вечер у костра, а утром отчалим. Такую красоту не скоро забудете.
- К сожалению, мы не можем долго задерживаться, - сказал капитан.
- Конечно, как решите.
- А что, - Владимир Николаевич обратился к капитану, - может и правда останемся ? Мне жутко интересно. Древние руины неизвестной, погибшей цивилизации. В конце концов это ничем не хуже того места, куда я направляюсь.
Его поддержал астрофизик.
 - Верно, давайте заночуем. Планета хорошая, когда еще представится такая возможность.
Снова лезть в висящий в межзвездном пространстве, опостылевший герметичный сарай никому не хотелось. Ладно, - сказал капитан, - сделаем как вы говорите. Мы и так уже отклонились от курса, но причина серьезная. Спасение человека - никто не придирется.

#

Четверо мужчин сидели на земле вокруг костра. Прямо КАК на Земле, подумал капитан. Дышалось легко. Пейзаж чем-то напоминал южную Италию. Живописные горы, поросшие группами каких-то причудливых деревьев, обступили морской залив. На соседнем холме находились развалины, представлявшие странную смесь античной и средневековой архитектуры. В лучах заходящего солнца за морем виднелись далекие острова.

- Вам, наверно, покажется странным, - рассказывал художник, - но атмосфера земного искусства стала меня буквально душить. И тогда я подумал, а что если взять да и улететь к черту от них от всех. От всех этих критиков, салонов, торгашей. И я не ошибся. Купил в частное пользование корабль, запасся маршрутным справочником, и сколько же я интересного увидел ! Одна вот эта планета чего стоит. Вы еще рассмотрите мои рисунки ! Только вот одну я сделал ошибку - не надо было технически неподготовленному человеку одному в космос выходить. Собрался я уже улетать, включаю движок, как обычно - не заводится. Я лезу в документацию, начинаю по инструкции разбираться. Ох уж эти инструкции ! Может кто другой в них чего и понимает, а я в какой-то момент нажал, видно, не на то, смотрю, оно задымилось. Я к компьютеру - он уже не работает. Связь - тоже. Тут вдруг пена пошла, и все залило, в том числе и мои документы. Пожар был потушен, но вот корабль... Да вы его видели, он и сейчас там стоит.
К счастью некоторые устройства сохранили работоспособность. Автономный агрегат продолжал снабжать меня едой. В общем, я обнаружил, что вполне могу тут жить, вот только на возвращение надежды не было. Был у меня и робот, я его Машкой звал. Очень мне помогал скрашивать одиночество. Жаль, упал со скалы.
- Как же вы догадались бутылку в космос запустить ?
- А что мне оставалось ? Связь не работает, но есть пушка, катапульта на случай аварии. Я догадался, направил ее прямо в небо, и удалось ! Не мог придумать, в чем бы послать сообщение, попалась мне эта бутылка - а что, почему бы нет ? И еще я подумал, увидят бутылку, точно откроют !
- Удивительно !
- Да, вы молодец. Не растерялись !
Солнце быстро садилось за горизонт. Становилось темно, луны у планеты не было.
- Эх, - сказал Константин Сергеевич, - вы наверно решите, что я сумасшедший, но не могу удержаться. Пойду-ка, пока еще чуть видно, сделаю здесь на прощание свои последние наброски. Прошу извинить, но все художники - настоящие фанатики. Я быстро.
Он вынул из сумки блокнот, карандаши и пошел куда-то в сторону моря. Вскоре он скрылся из виду.
- Смотрите, не заблудитесь, - крикнул капитан ему вслед.
- Да что вы, - донеслось из-за камней. - Я тут всю местность знаю.
- Странный все же человек, - сказал астрофизик. - Как будто не нарисовался.
- Наверно любой человек, проживший столько лет в одиночестве, станет странным, - ответил Владимир Николаевич. - А мне по душе его увлеченность.
- Да кто же спорит ? А как вам понравились его картины ? - спросил капитан.
- Я не искусствовед, да и видел только мельком, но по-моему неплохо. Только такое впечатление, как будто что-то недорисовано. Вообще, если честно, ничего особенного.
- А планета действительно красивая. - сказал астрофизик. - Я такой еще не видал.
- Верно, - отозвался капитан. - Прямо, как Земля. Отличное место для колонизации. Здесь нет не хищников, ни даже змей.
- И все же здесь есть какая-то тайна. Погибшая цивилизация. Интересно, отчего она погибла ?
- Во Вселенной много загадок, - со знанием дела сказал историограф. - Далеко не всему удается найти объяснение.
- Давайте попробуем, - сказал астрофизик. - Вот я гляжу и не понимаю, здесь есть все, что нужно для жизни. И цивилизация уже была. Развалины стоят почти нетронутые, то есть какого-то катаклизма, очевидно, не было. Что же случилось ?
- Я вот думаю, - сказал Владимир Николаевич, - вернуться сюда с археологами и хорошенько копнуть. Чувствую, обнаружится масса интересного. Интересно узнать, сколько этим руинам лет ?
- Да, интересно. Выглядят, как новенькие. Так и кажется, подойдешь, ткнешь пальцем, и окажется, что они из картона ...
- Или это голограмма, - усмехнулся капитан. - Палец насквозь пройдет.
- Ну нет, - не удержался историограф. - Я уверен, развалины древние. Сужу по стилю архитектуры. Я в астрофизику не лезу, но в своей области позвольте уж мне судить.
 Они помолчали.
- И еще, - сказал астрофизик, - вот вы упоминали про хищников. Однако растения здесь есть, значит жизнь есть. Условия отличные. Но странно... Я уж не говорю про цивилизацию, но почему совсем нет никаких животных ? Хоть небольших ?
- Здесь даже насекомых нет. Ни мухи, ни муравья. Кто-нибудь хоть одного видел ?
- Действительно странно.
- Это противоречит нормальным законам космобиологии. Так не бывает.
- А ведь должны были быть. Иначе откуда бы взялась та раса, что создала цивилизацию ? - астрофизик указал на развалины.

- А я вот чего не понимаю, - сказал капитан. - Астрофизик, прикиньте, какова вероятность того, что запущенная таким способом бутылка пролетит мимо корабля, да так близко, что ее заметят ?
- И прикидывать нечего. Нулю она равна.
- Вот мне и вспомнились всякие истории. О том, как пропадают корабли. Страшные сказки про космических упырей, что заманивают путешественников. Глупости, конечно, но вот мы здесь одни, без оружия... У вас с собой пистолет ?
- Нет.
- И у меня тоже.
- А я, - сказал Владимир Николаевич, - все хотел спросить : я человек от техники далекий, но вот вспоминаю школьный курс физики : бутылка, чтобы улететь в космос, должна же набрать приличную скорость. А как же атмосфера ? Ведь даже метеориты на такой скорости сгорают.

- Надо бы вернуться.
- Постойте, капитан. Это наверно, темнота на нас действует. А что, если мы все насочиняли. Спасли человека, а теперь бросим его ночью и улетим ?
- Если улетим.
- Вы что же, хотите сказать, что все это вокруг - просто декорация ? А на самом деле эта планета совсем другая, вовсе не похожа на то, что мы видим ?
- Я не знаю. Слишком много подозрительного. Я не имею права рисковать.
- А что, если мы ошибаемся ?
- Тогда художник найдет нас у космолета. Он хорошо знает местность.
- Кстати, а где он сам ?
- Рисует. В полной темноте.

Трое людей возвращались при свете фонариков. Они легко могли заблудиться, но им повезло, в сиянии звезд они увидели силуэт своего корабля. Они были уже совсем близко, когда капитан различил стоящую у входа темную фигуру.
- Константин Сергеевич, это вы ?
- Да, это я.
Константин Сергеевич поднял руку. В руке его было оружие. Три пули мягко прожужжали в темноте. Первым упал капитан, оба его спутника аккуратно легли рядом.
 

#

Рассвет застал Константина Сергеевича Подмышкина уже за работой. С холстами и мольбертом он устроился возле величественной колоннады, на фоне ослепительно голубого моря и высоких, мрачных гор, сияющих снежными вершинами. В эти утренние часы нельзя терять ни секунды, освещение меняется очень быстро. Но сегодня Константин Сергеевич закопался, надо было продумать, как правильнее разложить трупы. Наконец он решил раздеть их догола, чтобы представить на античный манер. Что-то из человеческой мифологии. Правда в композицию не вписывалась круглая средневековая башня на заднем плане, и Художник снес ее одним движением брови.

Почему эти люди думают, что только они понимают в искусстве ? Художник больше всего на свете любил рисовать. В своих картинах он черпал нескончаемое вдохновение. И хотя других ценителей вокруг не было, как всякий истиный художник он был к себе очень требователен, понимал, что даже самое мощное воображение не заменит настоящую природу, живую или мертвую. Особенно мертвую. Натюрморт, да-с. Тема смерти безмерно его волновала, она была в творчестве Константина Сергеевича, пожалуй, основной. И когда ему требовались натурщики, он порой прибегал к разным хитростям. Константин Сергеевич знал, что натурщик - профессия дефицитная, и не всякий согласится с ним работать.

Солнце поднималось все выше, менялось освещение, да и сам 'Константин Сергеевич' тоже изменялся. Он уже не был, как вчера, похож на человека, голова странно вытянулась, нос куда-то исчез, да и рук, как будто, было не две, а гораздо больше. Впрочем, лишние руки - лучшее подспорье для художника. Да и глаза Художника видели в более широком спектре. Поэтому-то люди и не усмотрели на его картинах некоторых деталей, от которых, случись им что заметить, они побежали бы прочь со всей возможной скоростью. У людей восприятие картин Художника было сильно ограниченным.

#

Мы - трое путешественников попали в очень неприятное положение. Наш корабль потерпел аварию. Мы находимся на необитаемой планете. В последней надежде найти какую-нибудь помощь, мы решили воспользоваться этим старинным методом, чтобы сообщить о себе. Понимаем, что шансы ничтожны, и скорее всего нам предстоит умереть на этой планете, но поскольку ничего другого все равно не остается, мы запечатываем эту бутылку и посылаем ее в космос. Пожалуйста, если вы увидите эту записку, сделайте все возможное, чтобы нам помочь.

Капитан космического корабля.

Космические координаты... галактическое время...
 



Работы по теме:

  страницы: 1

 Статьи и обзоры
15.12.2009
БИОПАНК

Биопанк – это особый раздел фантастической литературы и кинематогрофа, тематика которого очень популярна сегодня. читать »


07.12.2009
ФАНТАСТИЧЕСКИЙ СКАЗОЧНИК

Игорь Всеволодович Можейко, московский писатель-фантаст, родился 18 октября 1934 года. Доктор исторических наук Института Востоковедения публиковал свои фантастические рассказы под именем Кирилла Булычева читать »



 Портал фэнтези
Цитадель Олмера - крупнейший фэнтези-портал


 Событие

Продлён прием работ на конкурс фантастических произведений Аэлита-2009!

Последний срок приёма произведений - 1 ноября 2009 года!!!

 

 Книжная полка

Рэй Брэдбери: Из праха восставшие
Роман, писавшийся более полувека - с 1945 года до 2000-го - от одной символической даты до другой.
Роман, развившийся из рассказов "Апрельское колдовство", "Дядюшка Эйнар" и "Странница", на которых выросло не одно поколение советских, а потом и российских читателей. Роман, у истоков которого стоял знаменитый художник Чарли Аддамс - творец "Семейки Аддамсов".
И семейка Эллиотов, герои "Из праха восставших", ничуть не уступает Аддамсам. В предлагаемой вашему вниманию семейной хронике переплетаются истории графа Дракулы и египетской мумии, мыши, прошедшей полмира, и призрака "Восточного экспресса", четырех развоплощенных кузенов и Фивейского голоса…

Новости | Статьи | Книжная полка | Галереи | Проза | Кино | Форум |
Copyright © 2002—2024 Марсианские хроники. Все права защищены.
винлайн фрибет