Эпоха постапокалиптики

Миновала эпоха космических опер и ксенофантастики, вспыхнувшая на заре исследований, разработок и интригующих открытий в области космоса. Азартный дух искателей космических приключений сменился напряжением в ожидании последствия от иного продукта человеческого ума – ядерной катастрофы.

С новой силой расцвел фантастический жанр «Постапокалиптика», и теперь подобная литература силится ответить на вопрос: есть ли хоть малейший шанс у человечества сохранить себя? И если да, то какой ценой?

Среди изданий 2009 года можно назвать вторую часть дилогии – роман Дмитрия Глуховского «Метро 2034». Действие разворачивается под землей, в московском метрополитене. Случайные люди, уцелевшие в ядерной катастрофе, борются за свое существование. Станции превратились в неспокойные государства, а бывшая «Севастопольская», а ныне Спарта, и вовсе оказалась отрезанной от большого метро.

Чтобы спасти драгоценных людей – нужен подвиг.

На волне обостренного внимания к подобному жанру, по этому сюжету предполагается голливудская экранизация.